Отчет о результатах самообследования МБОУ ООШ с.Чернозерье за 2021 год

Аналитическая часть.
1. Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
с.Чернозерье

Руководитель

Шибаева Оксана Владимировна

Адрес организации

442391,Пензенская область, Мокшанский район,с.Чернозерье,ул.БазарнаяПлощадь,4а

Телефон, факс

(884150)25510

Адрес электронной
почты

сhernozerje4@rambler.ru

Учредитель

Управление образованием администрации Мокшанского района Пензенской области

Дата создания

1978 год

Лицензия

От 24.11.2017 №12312, серия 58ЛО1№ 0001133

Свидетельство
о
От27.11.2017 №6415, серия58 АО1 №0000606;срок действия: до 15.01.2025г
государственной
аккредитации
МБОУ ООШ с.Чернозерье (далее - Школа) расположена в селе Чернозерье Мокшанского района Пензенской области.
Большинство семей обучающихся проживают в домах и домовладениях типовой застройки: 72% − рядом со Школой, 28% − в
близлежащих поселках. Осуществляется подвоз детей по программе «Школьный автобус».
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного
общего образования. Так же Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.

2. Система управления организацией
Наименование органа
Директор
Педагогический совет

Общее собрание работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в
том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три творческих предметных объединения.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе
действуют Совет старшеклассников и Совет родителей.

По итогам 2021года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2021 году в систему управления внесли организационные изменения в связи с возможной дистанционной работой
и обучением. В перечень обязанностей методиста по УР добавили организацию контроля за созданием условий и
качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые
затем автоматически должны обрабатываться и храниться на виртуальных дисках и сервере Школы.

3. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012№273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования,
СанПиН2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,СанПиН1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», ФГОС общего образования, основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием
занятий.
В соответствии с СанПиН2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и методическими
рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций Пензенской области в 2020/21 учебном
году администрация школы:
1. Уведомила территориальный орган Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса.
2. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение.
3. Подготовила расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников.
4. Закрепила классы за кабинетами.
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций.
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов.
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию о соблюдении антикоронавирусных мер, ссылки
распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp.
8. Закупила бесконтактный термометр, тепловизор –ручной, рециркулятор передвижной, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно

пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
В 2020-2021учебном году обучающиеся 1-9 классов занимались по новым образовательным стандартам.
В 2020-2021 учебном году Школа реализовывала адаптированные программы для детей ОВЗ. По заявлениям родителей (законных
представителей) обучалось 2 школьника. АОП для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) начального образования и АОП для
детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) основного образования были реализованы в полном объеме.
В 2021-2022 учебном году по адаптированной образовательной программе для детей ОВЗ с интеллектуальными нарушениями по
заявлению родителей (законных представителей) обучается 4 школьника из 3,4,6 и 8 классов (начальная школа – 2 человека, основная
– 2).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции и продления
каникул часть программного материала пришлось укомплектовывать. Были созданы листы корректировок рабочих программ, где
было отмечено уплотнение учебного материала. Для улучшения изучения материала педагогами использовались федеральные и
региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Учи.Ру», Российская электронная школа, «Яндекс.Учебник» и др..
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в сокращенном режиме,
свидетельствуют как о снижении, так и о повышении результативности образовательной деятельности по некоторым предметам и в
начальной и в основной школе. Причину снижения результативности образовательной деятельности видим в следующем:
- увеличение объема учебного материала на самостоятельное изучение обучающимися;
- недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки,
способствующей успешному освоению образовательных программ;
- в недостаточной работе педагогического коллектива Школы в установлении полноценного взаимодействия с
родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в выполнение самостоятельных занятий и
значимости их для обучающихся.
В 2021 году Школа вошла в федеральный проект "500+" школ с низкими образовательными результатами. После проведения
самодиагностики были выявлены три рисковых профиля, по которым были разработаны программы, направленные на устранение
рисков в образовательном процессе Школы. В тесном сотрудничестве учитель - ученик - родитель рисковые профили были
преодолены и в декабре 2021 года Школа завершила реализацию Федерального проекта, но продолжила на региональном уровне.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2022 год необходимо предусмотреть мероприятия,

минимизирующие выявленные дефициты. Классным руководителям тесно работать с родителями и вести разъяснительную
работу по поводу изучения объемного материала и самостоятельной работы, как вынужденной меры.

Воспитательная работа. Анализ воспитательной работы за 2021 год
В 2020-2021 учебном году в системе воспитательной работы школы были определены три основные цели воспитания:
1.Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности,
обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению»
ребенка в социальную среду.
2.Результативная цель (прогнозируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника, который планируется
достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника основной школы с достаточно
сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на
достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и
методами самопознания и саморазвития.
3.Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств
выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и
способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему
помощи в выборе ценностей.
В 2021-2022 учебном году в школе реализуется
Рабочая Программа воспитания. Рабочая Программа воспитания является
обязательной частью Основной образовательной программы МБОУ ООШ с.Чернозерье и направлена на решение проблем
гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их
людьми.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке
и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно

конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые
объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к
другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими
социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и
отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней
следующие целевые приоритеты, соответствующие двум уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом
является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и
традиций того общества, в котором они живут.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание
благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
1)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного
планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных
сообществ в жизни школы;
3)
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам
внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных
форм занятий с учащимися;

5)
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6)
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7)
организовывать для школьников экскурсии и реализовывать их воспитательный потенциал;
8)
организовывать профориентационную работу со школьниками;
9)
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
10) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на
совместное решение проблем личностного развития детей.
Система воспитательной работы школы в 2021 году проводилась следующим образом:
1. Воспитание в процессе обучения.
2. Внеурочная деятельность:
-внеклассная работа (нацелена на создание наиболее благоприятных условий деятельности школы)
- внешкольная работа
-работа с родителями (повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, конференции, индивидуальные
консультации); вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие
дела, родительский патруль, работа клуба «Молодая семья»); участие родителей в управлении школой (деятельность
общешкольного родительского комитета, Совета школы, Совета отцов).
Проводились различные формы сотрудничества детей и взрослых, учителей и родителей: праздники, концерты, посвященные Дню
Матери, 8 марта, Дню Защитника Отечества, Дни здоровья, рейды, экскурсии. Ребята принимали участие в различных конкурсах и
соревнованиях. Многие мероприятия с детьми и родителями в 2021 году были проведены онлайн.
В школе накоплен интересный опыт проведения различных физкультурно – оздоровительных мероприятий с обучающимися. 41
учащийся школы успешно сдали нормативы ГТО.

Внутришкольные соревнования
Мероприятие
Кросс «Золотая осень»
Губернаторские тесты
Веселые старты
Первенство школы по пионерболу
Соревнования по пионерболу
Шашки
Первенство школы по лыжным гонкам
Первенство школы по волейболу
Соревнования по «Русской лапте»
Весенний кросс

Класс
1-9
1-9
1-4
5-9
5-7
5-9
2-9
6-9
2-9
1-9

Формы организации внеурочной деятельности учащихся
В 2021 учебном году направления внеурочной деятельности в 1-9 классах:
- Духовно-нравственное
- Общекультурное
- Социальное
- Спортивно-оздоровительное
- Общеинтеллектуальное.
В 2020-2021 учебном году внеурочная деятельность в 1-9 классах была представлена следующими занятиями::
«Азбука здоровья», «Занимательная информатика», «Рукодельница», «Народные традиции», «Юный натуралист», «Юный
химик», «Подготовка к итоговой аттестации», К ОГЭ «Шаг за шагом», «Страноведение», «Танцевальный», «Рукодельница»,
ОФП и Волейбол.
В 2021-2022 учебном году: «Азбука здоровья», «Инфознайка», «Шахматы», «Занимательная информатика»,
«Рукодельница», «Народные традиции», «Юный натуралист», «Подготовка к итоговой аттестации», ОФП и Волейбол.
Работа занятий внеурочной деятельности способствует развитию творческих, познавательных, физических
способностей. Всего было занято 56 обучающихся школы.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2020,

2021 года. По итогам опроса все обучающиеся выбрали направление внеурочной деятельности по интересам, что
составило 100% посещение занятий.
В связи с ограничениями по распространению коронавирусной инфекции соблюдались все рекомендации Роспотребнадзора
во время проведения занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования.
С сентября 2021 года в школе работают объединения дополнительного образования:
Танцевальный кружок «Непоседы» - 2-4 классы
Танцевальный кружок «Школа танцев» - 5-9 классы
Занимательный английский – 2 класс
Страноведение - 5 класс
Совершенствуй свой английский – 8 класс
В 2021 году в школе работали общественные объединения: клуб «Молодая семья»,«Юные друзья пожарников»,«Юные инспектора
движения» , детское волонтерское объединение «Надежда», детская организация «Бригантина».
Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Обучающиеся школы приняли активное участие на
образовательной цифровой платформе Учи.ру (олимпиады, марафоны, задания для индивидуальной работы), на платформе
Яндекс.Учебник (участие во всероссийских онлайн олимпиадах, в марафоне по функциональной грамотности , выполняли игровые
задания ), во Всероссийском образовательном проекте «Урок Цифры».
В 2021 году по линии профориентации обучающиеся школы были задействованы в проектах:
·
«Большая перемена» - для учащихся 5-9 классов»
·
Всероссийский проект «Открытые уроки» реализуемого в рамках национального проекта «Образование» - для обучающихся 5-9
классов.
Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания. Оно способствует личностному росту школьников,
развитию их ответственности и самостоятельности. В школе функционирует Совет старшеклассников на основании Положения, в
котором отражены: цель, задачи, основные принципы деятельности Совета, права и обязанности членов Совета.
Основной задачей школы в 2021 году в работе по профилактике правонарушений и правовому воспитанию являлось
формирование правовой грамотности обучающихся и возвращение в социум детей с асоциальным и отклоняющимся поведением. В
целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе осуществлялась следующая деятельность:
- Диагностическая работа: изучение детей и семей; составление психолого –педагогических карт на обучающихся; наблюдение за
адаптацией школьников 1, 5 классов; составление социальных паспортов обучающихся, класса, школы и т. п.
- один раз в месяц заседание Совет профилактики;
 Работа с родителями: педагогическое просвещение на классных родительских собраниях; консультации; изучение семьи через

беседы, посещение на дому, составление акта обследования жилищно – бытовых условий.
 Работа с педагогами: учебно – просветительская работа на заседаниях методического объединения классных руководителей; на
совещаниях при заместителе директора по учебно-воспитательной работе;

Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа органами исполнительной власти, Советом
профилактики, комиссией КДН и ЗП при главе администрации Мокшанского района, органами опеки и попечительства).
В школе создан банк данных детей, который включает информацию об обучающихся «группы риска», обучающихся, состоящих на
всех видах учѐта. Составлен социальный паспорт обучающихся и школы, ведѐтся коррекционно- профилактическая работа
с родителями детей, которые входят в «группу риска», с неблагополучными семьями. В школе ведѐтся работа по профилактике
употребления ПАВ, по вовлечение различные негативные социальные группы в сети Интернет.
Большую роль в профилактике правонарушений играют регулярные профилактические беседы и классные часы с приглашением
представителей ОМВД, ОГИБДД ,прокуратуры, на которых обсуждаются вопросы поведения на дорогах, в общественных местах,
взаимоотношения между членами коллектива, отношение к взрослым. 4 марта 2021 года нашу школу посетила передвижная
«Лаборатория безопасности». С обучающимися 1-4 классов были проведены занятия: «Пешеход», «Пассажир», «Двухколесный
транспорт». Ребята побывали в роли пассажиров, пешеходов и получили практические навыки безопасного поведения на улице. Для
учащихся 5- 9 классов была проведена беседа, а затем практическое занятие с использованием манекена «Оказание первой
медицинской помощи». 8 апреля 2021 года встреча обучающихся 5-8 классов с инспектором ПДН ОМВД России по Мокшанскому
району лейтенантом полиции Михалчевой А.М.
В 2021 году большое внимание уделялось изучению и использованию технологии «Проектная деятельность учащихся».
1.«Обучение для жизни», «История села: люди достижения»-ответственная за данные проекты Сироткина Е.Е.
2.»Живи село», «Моя Родина»-ответственная Семененкова Х.К..
3. «Школа Архимеда» -ответственная Жиляева Л.В.
4.»Спортивный стиль», «Учусь плавать» - ответственная Чертихина Т.И.
5. «Танцующая школа» - ответственная Молчанова Н.В., Чертихина Т.
6. «Культурная суббота» - ответственная Крюкова С.И.
7. «PRO 100профессия», встреча с людьми «Интересная профессия»-ответственная Молчанова Н.В.
8. Проект «ПитаЕМся здорОво» реализуемый в Мокшанском районе для учащихся 1-4 классов

В 2021 году обучающиеся школы приняли участие в реализации образовательного проекта «Культурная суббота».
Мероприятие
Заочная экскурсия в Пензенский Музей народного творчества.

Дата
15 января 2021

Класс
5-8

«Лаборатория безопасности»
4 марта 2021
1-9
Экскурсия в ГБУК Пензенскую областную картинную галерею им. 29 мая 2021
8-9
К.А.Савицкого.
Экскурсия в музей А.Г Малышкина
10 июня 2021
1-4
Комната старины МБОУ ООШ с.Чернозерье
26 сентября 2021
1
Заочная экскурсию в музей народных промыслов.
25 ноября 2021
2,4
Достижения обучающихся МБОУ ООШ с.Чернозерье в 2021 году:
- Областная экологическая акция «Чистый берег», учащиеся 4-5 класса, III место;
- Областной смотр-конкурс на лучшую организацию работы по выполнению нормативов на знаки отличия Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», учащиеся 6 класса, III место;
- Научно-практическая конференция «Старт в науку», ученица 7 класса, I место;
- Районный конкурс чтецов «Слово о России», ученица 9 класса, III место;
- Районный конкурс юных чтецов «Живая классика», ученица 9 класса, II место; ученица 5 класса, II место;
- Районный конкурс художественного творчества «Пожарная безопасность глазами детей», ученица 9 класса, I место;
- Районный конкурс детского творчества «Мир заповедной природы – 2021», ученица 9 класса, I место; ученица 9 класса,
I место;
- Районная выставка-конкурс детского изобразительного творчества «Наш дом – Земля», ученица 9 класса, II место;
- Районные соревнования по волейболу – 7-9 классы, II место;
- Районные соревнования по пионерболу – 5-6 классы, II место;
- Районные соревнования по шашкам «Чудо шашки», ученица 7 класса, II место;
- Творческий конкурс в рамках муниципального проекта «Питаемся здОрово», ученик 1 класса, I место; ученик 2 класса,
III место;

Анализ методической работы школы
Методическая работа школы– это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, основанная на достижениях
науки и передового педагогического опыта, направленная на создание оптимальных условий для развития и повышения
творческого потенциала каждого педагога и воспитателя, на совершенствование учебно-воспитательного процесса,
достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.
Содержание методической работы в школе.
Содержание методической работы в школе направлено на личностный рост педагогов и учащихся, повышение эффективности
учебно- воспитательного процесса, достижение благоприятного психологического климата в коллективе.
В него входит:
1. Перспективное планирование повышения квалификации и аттестации учителей.
2. Составление банка данных на учителей.
3. Организация работы с молодыми учителями.
4. Информирование о методических новинках.
5. Аттестация педагогов.
6. Подготовка учителей через педсоветы, семинары, административные совещания.
7. Инновационная работа.
8. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
9. Создание методических рекомендаций для педагогов.
10. Апробация различных программ, освоение новых УМК.
11. Презентация методических находок.
12. Мониторинг, контроль и анализ методической работы.
Основные направления методической работы школы:
1.Формирование педагогического состава школы, отвечающего запросам современной жизни;
2.Работа с образовательными стандартами второго поколения (ФГОС);
3. Организация промежуточного и итогового контроля

4. Организация работы учителей по темам самообразования и анализ проделанной работы
5. Работа по оказанию помощи учителям и в совершенствовании форм и методов организации урока
6. Организация и проведение предметных недель.
7. Обобщение опыта работы аттестующихся учителей -творческие отчеты.

Формы и методы организации методической работы в 2021 году:
 Работа педагогического коллектива над реализацией единой методической темы;
 тематические методические и педагогические советы;
 открытые уроки;
 диагностика, педагогический мониторинг;
 индивидуальная работа;
 творческие отчеты;
 групповые и индивидуальные консультации;
 самообразование педагогов;
 информирование и обсуждение методических новинок;
 презентация методических наработок;
В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по
самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию. У каждого учителя
определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе
творческих групп, педсоветов, семинаров, практикумов.

Тематическая направленность
творческой группы.

Руководите
ли
творческой
группы

ФИО учителя
творческой
группы

Индивидуальная тема самообразования

Компетентностный подход и
формирование
ключевых компетенций
Обучающихся в условиях
повышения качества
образования

Крюкова
С.И.

Семененкова
Х.К.

Компетентностный подход в современном
преподавании русского языка и литературы в свете
ФГОС ООО
Формирование УУД в начальных классах в рамках
ФГОС НОО

Молчанова
Н.В.
Крюкова С.И.
ПровкинаС.Н.
Равчеева С.Н.

Современные
образовательные технологии
в рамках реализации ФГОС

Чертихина
Т.И.

ЧертихинаТ.И.

Жиляева Л.В..
Князькова С.Н.

Жиляева Л.В.
БирюковаТ.С.

Обучение чтению учащихся через различные
формы и методы познавательной активности на
уроках английского языка и во внеклассной работе
Повышение качества преподавания физического
воспитания в условиях перехода на новые
образовательные стандарты
Современные образовательные технологии и
методики на уроках математики, информатики в
условиях реализации ФГОС второго поколения»
Использование современных технологий на уроках
физики как средство повышения
Качества образования в условиях реализации ФГОС
Активизация творческой, познавательной
деятельности учащихся во внеурочной деятельности,
посредством использования современных технологий.

ФГОС нового поколения

Метод проектных задач и
его эффективность в
условиях реализации ФГОС

Сироткина
Е.Е.

ШибаеваО.В

Использование метода проектов на уроках ИЗО в
условиях реализации ФГОС нового поколения.

ТрофимоваЛ.В
Тюмина Е.А.

Использование метода проектов на уроках биологии
и химии в условиях реализации ФГОС нового
поколения
Метод проектов на уроках истории и
обществознания в условиях реализации ФГОС
нового поколения

Сироткина Е.Е

Совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.
Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства
учительских кадров через курсовую систему квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы
к аттестации на более высокие квалификационные категории. В школе имеется перспективный план повышения
педагогического мастерства и сроки прохождения аттестации.
В 2021 году в школе существовали следующие формы работы с педагогическими кадрами:
- индивидуальная работа;
- психолого-педагогические семинары;
- курсовая подготовка (организация и контроль);
- участие в вебинарах, семинарах различного уровня;
- творческие отчеты педагогов.
В течение года проводились педагогические советы, психолого-педагогические семинары, совещания при директоре,
родительские собрания. В ходе работы этих мероприятий рассматривались вопросы, влияющие на результаты обучения и
воспитания учащихся, на рост педагогического мастерства и профессионализма учителей.

Педагогические советы на темы:
«Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования: основные проблемы и
перспективы развития МБОУ ООШ с.Чернозерье в 2020 -2021 учебном году»;
«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»;
«Формирование культуры семейной жизни и ответственного родительства: проблемы и перспективы»;
«От конфликта к культуре психологического общения»
«До свидания, школа,- лето, здравствуй»
«Организация обучения с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей».
«Выполнение подпрограммы «Повышение недостаточной предметной и методической компетентности педагогических
работников» в рамках
реализации проекта Адресной методической помощи "500+".
«Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе»
«Анализ открытых уроков по изучению и внедрению новых педагогических технологий, анализ уроков в рамках взаимопосещения
педагогов».
«Об организованном завершении 2020-2021учебногогода»
«Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования: успехи и проблемы, цели и задачи,
ресурсы и направления на 2021-2022 учебный год»
«Реализация второго этапа подпрограммы «Повышение недостаточной предметной и методической компетентности
педагогических работников» в рамках реализации проекта Адресной методической помощи «500+»
«Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий предметных недель по изучению и внедрению новых педагогических
технологий в рамках взаимопосещения уроков педагогов.
«Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: домашнее задание как средство формирования прочных учебных
компетентностей обучающихся».
Тематика совещаний при директоре:
«Как повысить эффективность урока».
«Формирование имиджа школы»
«Итоги мониторинговых исследований обучающихся 5-9 классов по выявлению проблем низкой учебной мотивации
обучающихся».
«Итоги проведения диагностических исследований обучающихся 5-9 классов по анкете «Определение школьной неуспешности
ученика» «О готовностипроведенияитоговойаттестацииикорганизациилетнегооздоровительногоотдыхаучащихся».
«Организация деятельности педагогического коллектива по подготовке и проведению ГИА в 2022 году»
«Причины неуспеваемости и пути ее преодоления»
«Организация воспитательной работы во внеурочной деятельности»

На психолого-педагогических семинарах были рассмотрены следующие вопросы:
«Роль современного учителя в школе»
«Философия дисциплины: почему дети себя ведут так, а не иначе».
« Психологическое здоровье школьника как одно из главных условий образовательного процесса».
« Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости».
Анализ работы за 2021 год заставляет задуматься над решением следующих проблем в 2022 году:
- Продолжить создавать условия для успешной реализации ФГОС второго поколения;
- Провести работу по подготовке реализации новых ФГОС (третьего поколения) для 1,5 классов в новом 2022-2023 учебном году;
- Продолжать внедрять и совершенствовать современные педагогические технологии в учебном процессе;
- Работать над повышением качества образования путем создания на уроке ситуации успеха для каждого обучающегося;
- Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся,
привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностноориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие
детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
-Усилить роль семьи в воспитании детей.

4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Статистика показателей за предыдущие 3 года
№
п/п
1

Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на
Конец учебного года, в том числе:

2019-2020
учебный год
56

2020-2021
учебный год
51

–начальная школа

24

22

–основная школа

32

29
-

2

–средняя школа
Количество учеников, оставленных
На повторное обучение:

-

-

3

–начальная школа
–основная школа
Окончили школу с аттестатом
особого
образца:
–в основной школе

-

-

-

На конец
2021 года
5
6

2
4
3
2
-

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся Школы также остается стабильным.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Обучающихся с ОВЗ в 2021 году в Школе - 4 человека. 2 ученика обучались по адаптированной образовательной
программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) начального общего
образования и 2 ученика обучалось по адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными

возможностями здоровья(с интеллектуальными нарушениями) основного общего образования.
В 2021 году Школа продолжала успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык: «немецкий»,
«Родной язык: русский», которые внесли в основные образовательные программы начального общего и основного общего
образования в 2019 - 2020 учебном году.

Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
4.1.Выполнение общеобразовательной программы. Качество образования.
Учебные программы в 2020-2021учебном году по всем предметам выполнены в полном объеме.
Вопрос об успеваемости в течение года был в центре внимания коллектива школы, регулярно рассматривался на педагогических
советах, совещаниях при директоре, т.к. Школа попала в феврале 2021 года в Федеральный проект Адресной методической помощи
«500+» по повышению качества образования.
На протяжении 2021 года Школа работала над этим проектом и успешно его завершила. После проведения самообследования в
форме анкетирования обучающихся, педагогов, родителей у Школы были определены три факторы риска:
1. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников,
2. Низкая учебная мотивация обучающихся,
3. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Администрацией совместно с педагогами школы были разработаны концептуальные документы: «Концепция развития
МБОУ ООШ с.Чернозерье на 2021-2023 годы», «Среднесрочная программа развития МБОУ ООШ с.Чернозерье на 2021 г» ,
по которым реализуется проект и устраняются выявленные факторы риска. По каждому рисковому профилю были разработаны
Подпрограммы:
1. "Преодоления высокой доли обучающихся с рисками учебной неуспешности".
2. "Повышение низкой учебной мотивации обучающихся".
3. Повышение недостаточной предметной и методической компетентности педагогических работников".
К каждой подпрограмме были разработаны дорожные карты, по которым реализовался проект. В ходе реализации проекта
педагоги повышали свое профессиональное мастерство, совершенствовали формы и методы обучения, изучали и применяли
современные педагогические технологии, активизировалась работа ШМО, посещались уроки коллег своей школы и школы куратора.

Обучающиеся повысили успеваемость за счет активной познавательной работы на уроках и внеурочной деятельности, на
уроках давались индивидуальные задания, что способствовало успеху каждого ребенка, получали своевременную психологическую
помощь и поддержку от педагога-психолога, активнее стали принимать участие в олимпиадах и конкурсах разного формата.
Активизировалась работа родителей с педагогами Школы и с обучающимися. Родители принимали участие во внеурочных
мероприятиях, посещали уроки, регулярно стали осуществлять контроль за выполнением домашнего задания и за успеваемостью в
целом.
Таким образом, работа по схеме учитель-ученик - родитель дала положительный результат по завершению проекта «500+» .
Но над вопросам по повышению качества образования обучающихся работа продолжается.
По итогам 5 последних лет успеваемость составила 100%, качество обучения выглядит следующим образом:

60,00%
50,00%

Сравнительный анализ качества обучения
по годам
46,00%

51,00%
43,10%

51,00%

44,62%

40,00%
30,00%
20,00%
10,00%

0

0,00%
2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

0

Качество обучения по предметам федерального компонента
(средний показатель в баллах по классам)
4,6

средний показатель в баллах по школе - 4,1
4,5

4,5
4,4
4,3

4,2

4,2

4,2

4,1

4,1

4,1

4

4

3,9

3,9

3,9
3,8
3,7
3,6
2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Отличников–1. Два ученика имеют по одной тройке. Учащиеся 1-9 классов школы в 2020-2021 уч.году занимались по
новым федеральным образовательным стандартам. Два обучающихся занимались по адаптированным программам ОВЗ. Доля
выпускников, получивших аттестаты об основном образовании особого образца (% от общего количества выпускников ) - 0

Процент успеваемости учащихся 4 класса (за 5лет)
Учебный год

Количество
учащихся

Отличники

На «4» и «5»

Базовый
уровень

2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021

4
8
9
4
7

1
1
-

2
3
5
2
3

100%
100%
100%
100%
100%

%
качества
знаний
50%
50%
66%
50%
43%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020
году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,снизился на 7% (в 2020 был 50 %).
Результаты итоговой аттестации выпускников 4класса
В марте-апреле 2021 года были проведены Всероссийские проверочные работы по математике, русскому языку, окружающему
миру для учащихся 4 класса. Все учащиеся 4 класса успешно выполнили эти работы.
Результаты Всероссийских проверочных работ обучающихся 4класса следующие:
1.1.Долявыпускников 4класса,справившихся с ВПР/ не справившихся (%от общего количества учащихся по каждому из трѐх
предметов)
Доля выпускников 4 класса, справившихся с ВПР на «хорошо и отлично» - 4 человека /57%
Доля выпускников 4 класса, справившихся с ВПР на «отлично»-1человек /17%
Доля выпускников 4 класса, справившихся с ВПР по русскому языку / не справившихся -100%/0%
Доля выпускников 4 класса, справившихся с ВПР по математике / несправившихся-100% / 0%
Доля выпускников 4 класса, справившихся с ВПР по окружающему миру / несправившихся-100%/0%

Тестируемый
предмет
Математика

Кол-во учащихся

Количество учащихся, получивших отметки /%
«2»

«3»

-

2/33

«4»

«5»

3/50

1/17

6

Русский язык

6

-

2/33

3/50

1/17

Окружающий мир

5

-

2/20

3/80

0/0

Весной 2021 года для обучающихся 5–8-х классов были проведены Всероссийские проверочные работы, чтобы
определить уровень и качество знаний за год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал
необходимость дополнительной работы. Учителям - предметникам было рекомендовано:
– спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
– организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
– провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
– организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность
школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в
своей работе;
– совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой
– внести корректировочные пункты в рабочие программы по предмету.
Результаты итоговой аттестации учащихся 5 класса
В конце учебного года были проведены Всероссийские проверочные работы по математике, русскому языку, биологии,
истории для учащихся 5 класса. Все учащиеся 5 класса успешно выполнили эти работы.

Результаты Всероссийских проверочных работ обучающихся 5 класса:
Кол-во учащихся
Тестируемый
Количество учащихся, получивших
предмет
отметки/ (%)
«2»
«3»
«4»
«5»
Математика
3
2/66
1/33

Средний балл
по школе

Средняя отметка
по школе

7,5

4

Русский язык

4

-

2/50

1/25

-

13,1

4

Биология

4

-

1/25

-

2/50

17,2

4,7

История

4

-

2/50

-

2/50

8,3

3,7

Количество учащихся/Доля учащихся 5 класса, справившихся с ВПР на «хорошо и отлично» - 2 чел./50%
Количество учащихся/Доля учащихся 5 класса, справившихся с ВПР на «отлично» - 1уч./25%
Доля учащихся 5 класса, справившихся с ВПР по русскому языку / не справившихся - 100% / 0%
Доля учащихся 5 класса, справившихся с ВПР по математике / не справившихся -100% / 0%
Доля учащихся 5 класса, справившихся с ВПР по биологии / не справившихся -100% / 0%
Доля учащихся 5 класса, справившихся с ВПР по истории / не справившихся -100% / 0%
Результаты Всероссийских проверочных работ обучающихся 6 класса:
Всероссийские проверочные работы были проведены по математике, русскому языку, биологии, истории для учащихся 6 класса.
Все учащиеся 6 класса успешно выполнили эти работы.
Тестируемый
предмет

Кол-во учащихся

Количество учащихся, получивших отметки / (%)
«2»

«3»

«4»

«5»

Математика

9

-

4/44

2/22

3/33

Русский язык

8

-

2/25

4/50

2/25

Биология

9

-

3/33

4/44

2/22

История

9

-

3/33

3/33

3/33

Количество учащихся /Доля учащихся 6класса,справившихсяс ВПР на «хорошо и отлично» - 5чел./67%
Количество учащихся /Доля учащихся 6 класса, справившихся с ВПР на «отлично» - 1уч./10%
Доля учащихся 6 класса, справившихся с ВПР по русскому языку/не справившихся - 100%/0%
Доля учащихся 6 класса, справившихся с ВПР по математике / не справившихся -100% / 0%
Доля учащихся 6 класса, справившихся с ВПР по биологии / не справившихся -100% / 0%
Доля учащихся 6 класса, справившихся с ВПР по истории/не справившихся -100%/0
Результаты Всероссийской проверочной работы обучающихся 7 класса
Всероссийские проверочные работы были проведены по математике, русскому языку, биологии, истории, географии,
обществознанию, физике, английскому языку для учащихся 7 класса.
Все учащиеся 7 класса успешно выполнили эти работы.
Тестируемый
предмет

Кол-во учащихся

Количество учащихся, получивших отметки /(%)
«2»
«3»
«4»

«5»

Математика

5

-

2/40

3/60

-

Русский язык

6

-

3/50

3/50

-

Биология

4

-

-

1/25

История

4

-

2/50

1/25

География

5

-

2/40

1/20

2/40

Обществознание

5

-

2/40

1/20

2/40

Физика

3

-

1/33

2/67

-

Английский язык

4

-

2/50

-

2/50

Количество учащихся/Доляучащихся7класса,справившихсясВПРна «хорошо и отлично»-3чел./50%
Количество учащихся/Доля учащихся 7 класса, справившихся с ВПР на «отлично» - 0 уч./0%
Доля учащихся 7класса,справившихся с ВПР по русскому языку /не справившихся -100%/0%
Доля учащихся 7 класса, справившихся с ВПР по математике / не справившихся -100% / 0%
Доля учащихся 7 класса, справившихся с ВПР по биологии / не справившихся -100% / 0%

3/75
1/25

Доля учащихся 7 класса, справившихся с ВПР по истории / не справившихся -100% / 0%
Доляучащихся7класса, справившихся с ВПР по географии/не справившихся-100%
Доля учащихся 7класса, справившихся с ВПР по обществознанию/не справившихся-100%/0%
Результаты Всероссийской проверочной работы обучающихся 8 класса:
Всероссийские проверочные работы были проведены по математике, русскому языку, географии, химии для учащихся 8 класса.
Учебные предметы «География» и «Химия» были предоставлены на основе случайного выбора. Все учащиеся 8 класса успешно
выполнили
эти работы.
Тестируемый
Кол-во учащихся
Количество учащихся, получивших отметки /(%)
предмет
«2»
«3»
«4»
«5»
Математика

3

-

3/100

-

-

Русский язык

3

-

-

3/100

-

География

3

-

1/33

-

Химия

3

-

-

3/100

Количество учащихся/Доля учащихся 8класса, справившихся с ВПР на «хорошо и отлично»-2чел./67%
Количество учащихся/Доля учащихся 8 класса, справившихся с ВПР на «отлично» - 1 уч./25%
Доля учащихся 8класса,справившихся с ВПР по русскому языку/не справившихся -100%/0%
Доля учащихся 8 класса, справившихся с ВПР по математике / не справившихся -100% / 0%
Доля учащихся 8класса,справившихся с ВПР по географии/не справившихся-100%/0%
Доля учащихся 8 класса, справившихся с ВПР по химии/ не справившихся - 100% / 0%

2/67
-

В каждой из 3-х ступеней качество обучения, успеваемость выглядит следующим образом, проведем сравнительный
анализ успеваемости по годам:
Учебный год
Начальное звено
Среднее звено
Успеваемость
Качествознаний
Успеваемость
Качествознаний
Успеваемость
Качествознаний

2018-2019
2019-2020
2020-2021

100%
48%
100%
58%
100%
56%

100%
41%
100%
47%
100%
47%

Не подлежали аттестации обучающиеся 1класса (8человек).
Проводя сравнительный анализ успеваемости по годам и процент качества знаний ,можно сказать, что успеваемость остается
стабильной 100% на протяжении 5 последних лет, качество знаний в среднем по школе в 2020-2021 учебном году по сравнению с
2019-2020 учебным годом понизилось на 2%. Качество знаний в начальном звене по сравнению с прошлым учебным годом
понизилось на 2%, в основном звене осталось на прежнем уровне. В связи с этим необходимо усилить контроль за успеваемостью в
течение всего учебного года, организовать дополнительные занятия как с неуспевающими учащимися, так с сильными учениками.
Стараться удерживать прежний уровень качества образования или увеличивать его показатели.
Выводы и рекомендации:
Обсудить с учителями- предметниками результаты ВПР, сделать выводы, наметить планы для повышения качества подготовки обучающихся
к ВПР по предметам, разработать план проведения дополнительных занятий с учащимися,
внести корректировку в рабочие программы.

ГОД

IV
четверть

III четверть

четверть

четверть

ПРЕДМЕТ

КЛАСС

I

II

4.2Анализ успеваемости, качества обучения, степени обученности
учащихся в 2020-2021 уч.году

Учитель

Успев % Успев.% Упев.% Успев % Успев % Учителя
Кач.% Кач.% Кач.% Кач.%
Кач.%
2 класс
(4 чел)

Русский
язык

100%
50%

100%
50%

100%
50%

Математ
ика

100%
50%

100%
50%

100%
50%

Литерату
рное
чтение

100%
50%

100%
50%

100%
50%

Иностра
нный
язык

100%
67%

100%
100%

100%
100%

Окружа
ющий
мир

100%
50%

100%
50%

100%
50%

Музыка

100%

100%

100%

Крюкова С.И.

Провкина С.Н.
Крюкова С.И.

3 класс
(4 чел)

100%

100%

100%

ИЗО

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Технолог
ия

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Физичес
кая
культура

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Русский
язык

Чертихина Т.И.
100%
25%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

Литерату 100%
рное
25%
чтение

100%
50%

100%
75%

100%
50%

100%
50%

математ
ика

100%
25%

100%
25%

100%
25%

100%
25%

100%
25%

Окружа
ющий
Мир

100%
50%

100%
50%

100%
25%

100%
25%

100%
25%

Музыка

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

ИЗО

100%
89%

100%
89%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Техноло
гия

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Английс
кий язык

100%
25%

100%
50%

100%
25%

100%
25%

100%
67%

Молчанова Н.В..

Провкина С.Н.

4класс
(7 чел)

Физичес
кая
культура

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Русский
язык

100%
57%

100%
57%

100%
57%

100%
57%

100%
57%

Литерату 100%
рное
57%
чтение

100%
71%

100%
57%

100%
57%

100%
57%

Математ
ика

100%
43%

100%
57%

100%
43%

100%
43%

100%
43%

Информа 100%
тика
100%

100%
71%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Чертихина Т.И.

Крюкова С.И.

Окружа
ющий
мир

100%
71%

100%
71%

100%
57%

100%
57%

100%
57%

Музыка

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

ИЗО

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Техноло
гия

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Физичес
кая
культура

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Чертихина Т.И.

Английс
кий
язык

100%
57%

100%
71%

100%
57%

100%
71%

100%
71%

Провкина С.Н.

5класс
(4 чел)

Русский
язык

100%
50%

100%
50%

100%
50%

Литерату
ра

100%
50%

100%
50%

100%
50%

Математ
ика

100%
50%

100%
50%

100%
50%

Английск 100%
ий язык
50%

100%
50%

100%
50%

История

100%
50%

100%
50%

Основы
светской
этики

100%
75%

Биология

100%
50%
100%
50%

100%
50%

Семененкова Х.К

100%
50%

Сироткина Е.Е.

100%
50%

Жиляева Л.В.

100%
50%

100%
50%

Провкина С.Н.

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
75%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
75%

100%
75%

100%
75%

100%
75%

100%
75%

Трофимова Л.В.

Изобрази
тельное
искусств
о

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Шибаева О.В.

Музыка

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
89%

100%
100%

Технолог
ия

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Информа
тика

100%
75%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

Сироткина Е.Е.

Князькова С.Н.

6 класс

Чертихина Т.И.

Физическ
ая
культура
Географи
я

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

Русский
язык

100%
67%

100%
67%

100%
67%

100%
67%

100%
67%

Литерату
ра

100%
89%

100%
67%

100%
78%

100%
78%

100%
67%

Математ
ика

100%
56%

100%
56%

100%
56%

100%
56%

100%
56%

Географи
я

100%
44%

100%
67%

100%
67%

100%
67%

100%
67%

Чертихина Т.И.

Английск
ий язык

100%
56%

100%
67%

100%
67%

100%
67%

100%
67%

Провкина С.Н.

История

100%
44%

100%
56%

100%
67%

100%
67%

100%
67%

Обществ
ознание

100%
56%

100%
56%

100%
67%

100%
67%

100%
67%

Биология

100%
100%

100%
89%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Трофимова Л.В.

Музыка

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Шибаева О.В.

ИЗО

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Информа

100%

100%

100%

100%

100%

Семененкова Х.К.

(9чел)
Жиляева Л.В.

Сироткина Е.Е.

Князькова С.Н.

7 класс

тика

67%

56%

67%

67%

67%

Физическ
ая культ.

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Технолог
ия

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Русский
язык

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
43%

100%
48%

Литерату
ра

100%
50%

100%
50%

100%
60%

100%
71%

100%
58%

Алгебра

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
43%

100%
48%

Геометри 100%
я
50%

100%
50%

100%
50%

100%
43%

100%
48%

Английск 100%
ий язык
50%

100%
50%

100%
43%

100%
57%

100%
50%

100%
57%

100%
52%

(7чел)

Немецки
й язык

100%
50%

100%
50%
100%
50%

Биология

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
57%

100%
52%

Физическ
ая
культура

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Географи
я

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
57%

100%
52%

Чертихина Т.И.
Шибаева О.В.

Семененкова Х.К.

Жиляева Л.В.

Провкина С.Н.

Трофимова Л.В.

Чертихина Т.И.

Шибаева О.В.

Технолог
ия

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Музыка

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

ИЗО

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Физика

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
57%

100%
52%

История

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
43%

100%
48%

Обществ
ознание

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
57%

100%
52%

Информа
тика

100%
50%

100%
50%

100%
83%

100%
71%

100%
64%

Князькова С.Н.

8

Русский
язык

100%
50%

100%
100%

86%
100%

100%
100%

100%
100%

Семененкова Х.К.

(3чел)

Литерату
ра

100%
100%

100%
100%

86%
100%

100%
100%

100%
100%

Алгебра

100%
0%

100%
50%

86%
0%

100%
0%

100%
0%

100%
0%
100%
50%

100%
25%
100%
75%

86%
0%
86%
67%

100%
0%
100%
67%

100%
0%
100%
67%

Геометри
я
Физика

Жиляева Л.В.

Сироткина Е.Е..

Жиляева Л.В.

Биология

100%
100%

100%
100%

86%
100%

100%
100%

100%
100%

Химия

100%
100%

100%
100%

86%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

86%
100%

100%
100%

100%
100%

Немецки
й язык

100%
100%

100%
100%

86%
100%

100%
100%

100%
100%

Технолог
ия

100%
100%

100%
100%

86%
100%

100%
100%

100%
100%

Шибаева О.В.

86%
100%

100%
100%

100%
100%

Шибаева О.В.

Англ.
язык

Музыка
Физическ
ая
культура

100%
100%

100%
100%

86%
100%

100%
100%

100%
100%

Географи
я

100%
50%

100%
50%

86%
67%

100%
67%

100%
67%

ОБЖ

100%
100%

100%
100%

86%
100%

100%
100%

100%
100%

Информа
тика

100%
100%

100%
100%

86%
100%

100%
100%

100%
100%

Трофимова Л.В.

Провкина С.Н.

Чертихина Т.И.

Князькова С.Н.

9
(6 чел.)

История

100%
50%

100%
50%

86%
67%

100%
100%

100%
67%

Обществ
ознание

100%
75%

100%
75%

86%
67%

100%
100%

100%
100%

Русский
язык

100%
50%

100%
66%

100%
66%

100%
66%

100%
66%

Литерату
ра

100%
66%

100%
83%

100%
83%

100%
83%

100%
83%

Англ.
Язык

100%
83%

100%
83%

100%
83%

100%
83%

100%
83%

Немецк.
язык

100%
100%

100%
83%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

История

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

Обществ
ознание

100%
66%

100%
50%

100%
83%

100%
83%

100%
83%

Биология

100%
83%

100%
66%

100%
66%

100%
66%

100%
66%

Химия

100%
66%

100%
66%

100%
66%

100%
66%

100%
66%

Алгебра

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

Сироткина Е.Е.

Семененкова Х.К.

Провкина С.Н.

Сироткина Е.Е.

Трофимова Л.В.

Жиляева Л.В.

Геометри
я

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

Информа
тика

100%
83%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Физическ
ая
культура

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%:

100%
100%

Географи
я

100%
50%

100%
83%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

ОБЖ

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Физика

100%
50%

100%
83%

100%
50%

100%
66%

100%
50%

Князькова Л.В.

ЧертихинаТ.И.

Жиляева Л.В.

Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся за курс основной школы
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции
на территории России, в 2021 году девятиклассники Школы сдали экзамены по основным предметам – русскому языку
и математике. Все учащиеся подтвердили свои оценки. Один ученик сдавал ГИА в форме ГВЭ по одному предмету математике. Замечаний о нарушении процедуры проведения государственной итоговой аттестации в 2021 году не было,
что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Стоит отметить, что в 2020 году государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные
образовательные программы основного общего образования, проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты
которой признавались результатами ГИА-9 и являлись основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании

путем их выставления по всем учебным предметам учебного плана. Поэтому проведение сравнения результативности
ГИА-9 2020 и 2021 годов нецелесообразно.
Всего выпускников 9класса – 6 человек.
Один ученик проходил ГИА в форме ГВЭ. Для сдачи экзамена им был выбран один предмет - математика.
Процент успеваемости учащихся 9 класса (по годам)
Учебный год
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021

Количество
учащихся
12
10
4
6
6

Отличники

На «4» и«5»

-

Базовый уровень

5
2
2
3

%на «4»и «5»

100%
100%
100%
100%
100%

0%
50%
50%
33%
50%

Результаты ГИА в 2021 и 2019 годы
Учебный год
2020-2021

Предмет
Русский язык
Математика
География
Биология
Химия
Информатика

Количество
учащихся
5
6
3
2
-

На
«5»
2
1
-

На
«4»
2
4
1
-

На
«3»
3
2
1
-

Учебный
год
2018-2019

Количество
учащихся
4
4
3
2
1
2

На
«5»
1
-

На
«4»
2
1
2
2
1
-

На
«3»
2
2
1
2

По итогам ГИА -9 в 2021 году наблюдается заметное снижение результатов по русскому языку по сравнению с 2019 годом.
Средний балл по школе в 2021 году - 22, а в 2019 году - 27, средняя оценка в этом году - 3,4, соответственно в 2019 году - 3,5.
По итогам ГИА -9 по математике улучшилось качество знаний и вырос средний балл. Средний балл по школе в 2021 году
составил - 15, а в 2019 году - 14,75. Качество знаний в 2021 году составило - 60%, а в 2019году - 50%.
Следует отметить, что средняя оценка ученика снизилась с 3,75 до 3,6. Затруднения в основном по математике вызывают
задания по геометрии. Предметы по выбору обучающихся для сдачи ГИА представлены в основном географией и биологией. Из
таблицы видно, что по географии результаты в 2021 году улучшились, средняя оценка в этом году - 4,7, соответственно в 2019
году - 3,7. По биологии показатель средней оценки не изменился - 4.
Статистические данные государственной(итоговой) аттестации в форме основного
государственного экзамена за курс основной школы (за 3 года)
2018-2019уч.год
Колво
об-ся

%

2019-2020уч.год
Кол-во
об-ся

%

2020-2021 уч.год
Кол-во
об-ся

%

Всего выпускников

4

100

6

100

6

Допущено к аттестации

4

100

6

100

6

Не допущено к аттестации:
Проходило
Аттестацию в резервные дни по причине болезни
Отличников
Хорошистов
Проходило
Аттестацию в резервные дни по причине
неудовлетворительные оценки
Качество знаний

-

-

-

-

-

-

2
-

50
-

-

-

-

-

1

17

2

50

-

-

3

50

Успеваемость

100

100

100
100

100

Награждено почетной грамотой «За особые успехи в
изучении отдельных предметов».
Аттестатами особого образца

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выводы и рекомендации:
Обсудить с учителями-предметниками результаты ГИА -9 2021 года, сделать выводы, наметить планы для повышения качества
подготовки обучающихся к итоговой аттестации по предметам как из числа обязательных, так и предметов по выбору, разработать план
проведения дополнительных занятий с учащимися с начала учебного года.
Участие в олимпиадах по предметам.
Учащиеся школы в 2021 году принимали участие в школьных и районных олимпиадах по предметам под руководством педагогов.

Количество участников в районных олимпиадах
10

9

8

8
6

6

6

2019-2020

2020-2021

4

4
2
0
2016-2017

2017-2018

2018-2019

2021-2022

За последние три года количество участников в районных олимпиадах сократилось. Так же за последние годы обучающие Школы
призовых мест не занимали.

Выводы и рекомендации:
В следующем учебном году учителям - предметникам необходимо активизировать работу в плане участия учащихся в предметных
олимпиадах как в районных, так и в заочных Всероссийских через сеть Интернет. Учителям предметникам проводить работу по
подготовке учащихся к олимпиадам и ориентировать их на результат.

5. Оценка востребованности выпускников
Год выпуска
Всего

Основная школа
Поступили в
Перешли в 10-й класс
профессиональную ОО
другой ОО

2019

4

0

4

2020

6

0

6

2020

6

0

6

В 2021 году выпускниками МБОУ ООШ с.Чернозерье стали 6 обучающихся. Все выпускники стали студентами СПО
региона. Это связано с тем, что Школа не реализует программу среднего общего образования.
Название
Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса
Пензенский колледж архитектуры и строительства
ГБПОУ «Пензенское художественное училище им.К.А.Савицкого»
ГАПОУ ПО «Пензенский колледж транспортных технологий»
ГБПОУ ПО «Мокшанский агротехнологический колледж»

Количество поступивших
1
1
1
2
1

6. Оценка функционирования внутренней системы качества образования.
В Школе утверждены следующие Положения о внутренней системе оценки качества образования.
-Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ ООШ с.Чернозерье. Приказ № 51 от 30.08.2019г.
-Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ ООШ с.Чернозерье. Приказ № 51 от 30.08.2019 г.
-Положение о государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов МБОУООШс.Чернозерье.
-Положение о Портфолио–индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников начальной школы
МБОУООШ с.Чернозер
-Положение о Портфолио–индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников основной школы
МБОУООШ с.Чернозерье.
По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено,что уровень метапредметных результатов соответствует
среднему уровню, сформированность личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей) 88% родителей удовлетворены
качеством образования в Школе, и 90% учащихся также удовлетворены качеством образования.

7.Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 11 педагогических работников, из них 10 учителей, 3 - внешних
совместителя.
Из них 3 человека имеет среднее специальное педагогическое образование. В2021 году аттестацию прошли
1человек –на первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в
школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой–обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
−на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
−создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
−повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет

качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
−образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
−в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
−кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов.
Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую
деятельность).
Все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные
формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Также учителя овладели основами работы с
текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Наиболее популярными образовательными платформами и вспомогательными сервисами стали: «Дневник.ру», РЭШ,
videouroki.net, uchi.ru, school.yandex.ru, zoom.
Также в школе, чтобы совершенствовать ИКТ-компетенции учителей, использовали учебный курс «Основы
компьютерной грамотности и использование ИКТ в решении профессиональных задач», онлайн-курс
повышения квалификации «Современные образовательные информационные технологии(EdTech) в работе
учителя» насайте foxford.ru, онлайн-курс Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в
образовании «Методика создания и проведения электронных презентаций».
В 2021 году 5 педагогов прошли курсы повышения квалификации по предметам и 2 педагога прошли Федеральные курсы
"Школа современного учителя".
Выводы и рекомендации: Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами
и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию
ИКТ-компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.

№

Анализ работы с педагогическими кадрами.
Кадровый состав педагогических работников школы в 2021году
Параметры анализа
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Учебный год
Учебный год
Учебный год
Колво

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Общее количество штатных
педагогических работников
Мужчин
Женщин
Высшее педагогическое
образование
Среднее
специальное
(педагогическое)
образование
Непедагогическое образование
Стаж(педагогической)
работыдо5 лет
Стаж работы от 5 до10 лет
Стаж работы от10 до25 лет
Стаж работы свыше 25лет
Высшая квалификационная
Категория
Первая квалификационная
Категория

%кобщему
числу

Кол
во

11

100

11

%к
обще
му
числ
у
100

11
9

100
82

11
9

1

7,6

1
1

7,6
7,6

-

-

Колво

2021-2022
Учебный год
Колво

11

100

11

%к
обще
м
учис
лу
100
11

100
82

11
9

100
82

11
8

100
72

1

7,6

1

7,6

3

27,2

1
1

7,6
7,6

1

7,6

-

-

1

%к
общем
учислу

7,6

1

2
7
-

17
63
-

2
8
-

17
73
-

2
8
-

17
73
-

2
9
-

7,6
18
82
-

9

83

9

82

9

82

10

91

13

14

15

16

17
.

Количество учителей, имеющих
отличия: почетная грамота
Министерства РФ
Количество учителей, имеющих
отличия: отличник народного
образования РФ
Количество учителей, имеющих
отличия:«Почетный работник
общего образования РФ»
Количество учителей,
имеющих отличия:
Заслуженный учитель
Без категории
Средний возраст педагогов

-

-

-

-

8

73

10

91

-

-

-

-

-

-

1

9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

18
4
6

2
51

-

-

-

-

-

27
53

2

27
55

1

9
56

Из данной таблицы видно, что в течение четырех последних учебных лет основу педагогического коллектива нашей
школы составляют опытные педагоги как по квалификации, так и по стажу работы.
Сведения об учителях, осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность в рамках реализации
основной образовательной программы начального, основного общего образования.

8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационногообеспечения
Общая характеристика:
−объем библиотечного фонда – 8758 единиц;
− книгообеспеченность –100 процентов;
−обращаемость–1343 единиц в год;
−объем учебного фонда–2084 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:

№

Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2269

746

2

Педагогическая

116

96

3

Художественная

6300

1687

4

Справочная

189

86

5

Языковедение, литературоведение

89

53

6

Естественно-научная

47

26

7

Техническая

48

9

8

Общественно-политическая

-

-

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы–80 дисков;
мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 120.

Средний уровень посещаемости библиотеки –9 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки
Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 05.03.2021 № 62645
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.

9. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
В Школе оборудованы 10 учебныхкабинетов,7 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
-компьютерный класс;
-кабинет технологии для девочек;
-2 кабинета начальных классов;
-кабинет географии;
-кабинет иностранного языка;
-кабинет русского языка и литературы.
На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы.
На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Спортивная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, дуги для подлезания,
лабиринт.
Материально-техническое оснащение Школы позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего и основного общего образования.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным
областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы»
показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают
развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой
командой Школы принято решение о пополнении материальной базы.

Летом 2021 года в школе произведен косметический ремонт: покраска пола в коридорах 1 и 2 этажей, рекреациях второго
этажа, столовой, покраска стен гардероба и коридора первого этажа, ремонт и покраска цоколя здания школы, ремонт
классных комнат. Произведена замена крыши школьного гаража для автобуса, выполнен ремонт крыльца школы
центрального входа и оборудован пандусом, обеспечивающий доступность услуг, оказываемых для инвалидов, лицам с
ОВЗ. Отремонтирован светильник слева на столбе перед центральным входом в здание школы, выполнен ремонт
внутреннего водоснабжения школы, выделено и оборудовано отдельное помещение для приготовления дезинфицирующих
растворов, для обработки и хранения уборочного инвентаря. Отремонтирован санитарный узел на втором этаже здания.
Заменены чердачные противопожарные люки, установлена противопожарная дверь на пищеблоке. Установлены над
эвакуационными выходами световые оповещатели "Выход". Произведена отсыпка дорожки вокруг здания школы
асфальтовой крошкой.
Общая сумма ремонта составила 151 763, 83 руб. бюджетных средств и 6400 руб. внебюджетных средств.

10. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 01января 2022год /и 29декабря 2021 года.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность(удельный вес)учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам
Промежуточной аттестации, от общей численности

Единица измерения

Количество

человек
человек

51/56
22/24

человек

29/32

человек

0/0

человек(процент)

43(%)

обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9класса
по русскому языку

балл

3,5

Средний балл ГИА выпускников 9класса
по математике

балл

3,6

Численность(удельныйвес )выпускников 9класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

Человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

человек(процент)

0 (0%)

Численность(удельный вес)выпускников9класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек(процент)

0 (0%)

Численность(удельный вес)выпускников9класса,
которые получили аттестаты с отличием, от
общейчисленностивыпускников9класса

человек(процент)

0 (0%)

Численность(удельный вес)учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек(процент)

46 (92%)

Численность(удельный вес)учащихся–победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов
От общей численности обучающихся, в том числе:

человек(процент)

−регионального уровня

10(28%)

−федерального уровня

0 (0%)

−международного уровня

0 (0%)

Численность(удельный вес)учащихся
По программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности
обучающихся

человек(процент)

0 (0%)

Численность(удельный вес)учащихся в
Рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:

человек

−с высшим образованием

11
8

−высшим педагогическим образованием

8

−средним профессиональным образованием

0

−средним профессиональным педагогическим
образованием

3

Численность (удельный вес)
педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек(процент)

0

−с высшей
−первой
Численность (удельный вес)
педработников от общей численности
таких работников с педагогическим
стажем:
−до 5 лет

10 (91%)
Человек (процент)

2 (18%)

−больше30лет
Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников в возрасте:

6 (54%)
человек(процент)

−до 30 лет

0(0%)

−от 55 лет

4 (36%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5лет
прошли повышение квалификации или
профессиональную

человек(процент)

11(100%)

переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность(удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение
квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких
работников

человек(процент)

11
(100
%)

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,65

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

36

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала
библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

−рабочих мест для работы на компьютере
или ноутбуке

нет

−медиатеки

да

−средств сканирования и распознавания
текста

да

−выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

−системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

человек(процент)

51/5
6
(100
%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв.м

7,2

Заключение.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений.
МБОУ ООШ С.ЧЕРНОЗЕРЬЕ, Шибаева Оксана Владимировна, ДИРЕКТОР
19.04.2022 17:55 (MSK), Сертификат № 485C8D0067ADCB824058EB2FCEF87FA8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».