Отчет о результатах самообследования МБОУ ООШ с.Чернозерье за 2020 год

1

Согласовано
педагогическим советом
МБОУ ООШ с.Чернозерье
Протокол №
от

г

Утверждаю
директор МБОУ ООШ с.Чернозерье
__________ О.В.Шибаева
Приказ №
от

г

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы с.Чернозерье
за 2020 год.

2

Аналитическая часть.
1.Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная
школа с.Чернозерье

Руководитель

Шибаева Оксана Владимировна

Адрес организации

442391, Пензенская область, Мокшанский район, с.Чернозерье, ул. Базарная Площадь,4а

Телефон, факс

(884150)25510

Адрес электронной
почты

сhernozerje4@rambler.ru

Учредитель

Управление образованием администрации Мокшанского района Пензенской области

Дата создания

1978 год

Лицензия

От 24.11.2017 № 12312, серия 58 ЛО1 № 0001133

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 27.11.2017 № 6415, серия 58 АО1 № 0000606; срок действия: до 15.01.2025г

МБОУ ООШ с.Чернозерье( далее- Школа) расположена в селе Чернозерье Мокшанского района Пензенской области.
Большинство семей обучающихся проживают в домах и домовладениях типовой застройки: 72% − рядом со Школой, 28% − в близлежащих
3

поселках.
Осуществляется подвоз детей по программе «Школьный автобус».
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.

2. Система управления организацией
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
4

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три творческих предметных объединения.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет
старшеклассников и Совет родителей.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей
методиста по УР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы
оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы.

3.Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования,
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» , основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
В соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций Пензенской
области в 2020/21 учебном году администрация школы:
1.
2.
3.
4.
5.

Уведомила территориальный орган Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса.
Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение.
Подготовила расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников.
Закрепила классы за кабинетами.
Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций.
5

6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов.
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию о соблюдении антикоронавирусных мер, ссылки распространяли по официальным
родительским группам в WhatsApp.
8. Закупила бесконтактные термометры, тепловизор – ручной, рециркуляторы передвижные, средства и устройства для антисептической
обработки рук, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО). В 2020/21 г. обучающиеся 1-9 классов занимались по новым образовательным стандартам.
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ
в 2019/20 учебном году (IVчетверть) пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Учи.Ру», Российская
электронная школа, «Яндекс.Учебник» и др..
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о
снижении результативности образовательной деятельности и в начальной и в основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем:
− недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным
интернетом;
− недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей
успешному освоению образовательных программ;
− не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о
включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные
дефициты. Классным руководителям тесно работать с родителями и вести разъяснительную работу по поводу дистанционного образования, как
вынужденной меры.

3.1. Воспитательная работа. Анализ воспитательной работы за 2020 год
Воспитание – это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства,
6

содействующая решению стоящих перед ними проблем. Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т.е. того образа
человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях.
Целью воспитания и социализации учащихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В 2019-2020 учебном году в системе воспитательной работы школы были определены три основные цели воспитания и, соответственно,
обозначены блоки задач:
1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными
качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
2. Результативная цель (прогнозируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника, который планируется достичь за
определенный промежуток времени): развитие личности выпускника основной школы с достаточно сформированным интеллектуальным,
нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и
умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника):
создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в
интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
В 2020-2021 учебном году в системе воспитательной работы школы необходимо решать следующие воспитательные цели и задачи:
Основная цель — создать условия для воспитания высоконравственного человека, имеющего свою гражданскую позицию и востребованного
современным обществом .В основу воспитывающей деятельности положены следующие принципы: гуманизм, патриотизм, гражданственность,
свободное развитие личности.
Задачи:
1. Воспитание гражданско-патриотических чувств через активное участие в мероприятиях, посвященных памятным датам и вовлечение детей в
экскурсионную деятельность.
2. Нравственное воспитание (воспитание таких качеств, как ответственность, самостоятельность и т. д.) через активное участие детей в различных
7

конкурсах, фестивалях, коллективных делах.
3. Формирование потребности в здоровом образе жизни через активное участие в спортивных мероприятиях
4. Активизировать работу органов самоуправления
5. Систематизация форм работы с классным руководителем
6. Создание условий для развития дополнительного образования
7.Трудовое воспитание посредством дежурства в классах и участия в субботниках
Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2019 - 2020 учебный год учитывались возрастные,
физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных
руководителей сориентированы по следующим направлениям:
-гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное направление;
- экологическое и трудовое направление.
-формирование здорового образа жизни ;
-профилактика правонарушений;
- проектная деятельность;
- работа с родителями;
- самоуправление.
Основными формами работы с детьми были часы общения, праздники, викторины, интеллектуальные конкурсы различных уровней( с марта по
сентябрь 2020 г.в основном в онлайн - формате), соревнования, беседы, рейды и т.д. Система воспитательной работы школы проводилась
следующим образом:
1. Воспитание в процессе обучения.
2. Внеурочная деятельность:
-внеклассная работа
-внешкольная работа
-работа с родителями.

8

Формы организации внеурочной деятельности учащихся
К формам внеурочной деятельности учащихся относятся:
1. Спортивные секции.
Волейбол, ОФП
2. Общественные объединения
Клуб «Молодая семья»
«Юные друзья пожарников»
«Юные инспектора движения»
В прошедшем году основными направлениями внеурочной деятельности стали в 1-9 классах:
- Духовно-нравственное
- Общекультурное
- Социальное
- Спортивно-оздоровительное
- Общеинтеллектуальное
Внеурочная деятельность в 1-9 классах была представлена следующими занятиями:
«Веселые нотки», «Занимательная информатика», «Геометрия в сказках», «Говорю по-английски» (английский язык), «Рукодельница», «Родина
моя», «Азбука здоровья», «Юный натуралист», «Юный химик», «Подготовка к итоговой аттестации», К ОГЭ «Шаг за шагом», «Страноведение»,
«Танцевальный», Танцевальный кружок«Непоседы», ОФП и Волейбол.
Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с
первоклассника и до учащихся старших классов. Работа занятий внеурочной деятельности способствует развитию творческих, познавательных,
физических способностей. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники развивают свою творческую и
познавательную активность, реализовывают свои личностные качества, демонстрируют те способности, которые зачастую остаются
невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не
бояться неудач. Всего было занято 56 учащихся школы.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2020 года. По итогам опроса все
обучающиеся выбрали направление внеурочной деятельности по интересам, что составило 100% посещение занятий.
9

Во второй половине 2019/2020 учебного года пришлось ввести дистанционные занятия по программам внеурочной деятельности. Учет
родительского мнения показал, что 1/4 часть родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий
по внеурочной деятельности.
Анализ данных по посещению детьми таких занятий показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим,
особенно по программам социальной и физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным.
Большая часть школьников, участвующих в дополнительном образовании, продолжили посещать два вида внеурочной деятельности (секцию),
примерно половина учеников участвовали одновременно в трех видах занятий. Остальные дети посещали на базе школы три и более кружка.
Большая часть родителей отметили, что их дети ходят на два занятия внеурочки (секции); три и более объединений посещали небольшое число
детей. Охват дополнительным образованием и внеурочной деятельностью удалось сохранить на уровне 100 процентов.
Обучающиеся Школы принимали участие:
- Областной фотоконкурс "Мир глазами детей" - ученица 9 класса дипломант III степени;
- Акция "Окна России"
- Акция "Свеча памяти"
- Акция "Голубь мира"
- Районная научно-практическая конференция юных исследователей окружающей среды - ученица 9 класса, I место;
- Областная научно-практическая конференция юных исследователей окружающей среды;
- Районная, в рамках региональной, акция "Чистый берег" - учащиеся 3,5 классов;
- Районная научно-практическая конференция "Мокшанский край: страницы прошлого";
- Районные соревнования по волейболу - 8-9 классы, II место;
- Районные соревнования по плаванию - 8-9 классы, II место; 5-9 классы, I место; 9 класс, Iместо; 9 класс, II место;
Вывод: В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным
направлениям. Поставленные задачи были реализованы в полном объёме.

3.2.Анализ методической работы школы
Методическая работа школы – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, основанная на достижениях науки и передового
педагогического опыта, направленная на создание оптимальных условий для развития и повышения творческого потенциала каждого педагога и
10

воспитателя, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития
школьников.
Содержание методической работы в школе.
Содержание методической работы в школе направлено на личностный рост педагогов и учащихся, повышение эффективности учебновоспитательного процесса, достижение благоприятного психологического климата в коллективе. В него входит:
1. Перспективное планирование повышения квалификации и аттестации учителей.
2. Составление банка данных на учителей.
3. Организация работы с молодыми учителями.
4. Информирование о методических новинках.
5. Аттестация педагогов.
6. Подготовка учителей через педсоветы, семинары, административные совещания.
7. Инновационная работа.
8. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
9. Создание методических рекомендаций для педагогов.
10. Апробация различных программ, освоение новых УМК.
11. Презентация методических находок.
12. Мониторинг, контроль и анализ методической работы.
Основные направления методической работы школы:
1.Формирование педагогического состава школы, отвечающего запросам современной жизни;
2.Работа с образовательными стандартами второго поколения (ФГОС);
3.Организация промежуточного и итогового контроля
4. Организация работы учителей по темам самообразования и анализ проделанной работы
5. Работа по оказанию помощи учителями в совершенствовании форм и методов организации урока
6. Организация и проведение предметных недель.
7.Обобщение опыта работы аттестующихся учителей - творческие отчеты.
11

Формы и методы организации методической работы в 2020 году:
 Работа педагогического коллектива над реализацией единой методической темы;
 тематические методические и педагогические советы;
 открытые уроки;
 диагностика, педагогический мониторинг;
 индивидуальная работа;
 творческие отчеты;
 групповые и индивидуальные консультации;
 самообразование педагогов;
 информирование и обсуждение методических новинок;
 презентация методических наработок;
В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию
педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию. У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема
по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе творческих групп, педсоветов,
семинаров, практикумов.
Тематическая
направленность
творческой группы.
Компетентностный
подход и формирование
ключевых компетенций

Руководител
и
творческой
группы
Крюкова
С.И.

ФИО учителя
творческой группы

Индивидуальная тема самообразования

Семененкова Х.К.

Компетентностный подход в современном
преподавании русского языка и литературы в свете
ФГОС ООО
12

обучающихся в условиях
повышения качества
образования

Современные
образовательные
технологии в рамках
реализации ФГОС

Чертихина
Т.И.

Молчанова Н.В.
Крюкова С.И.

Формирование УУД в начальных классах в рамках
ФГОС НОО

Провкина С.Н.

Обучение чтению учащихся через различные формы
и методы
познавательной активности на уроках
английского языка и во внеклассной работе

Чертихина Т.И.

Жиляева Л.В..
Князькова С.Н.

Жиляева Л.В.

Бирюкова Т.С.
Метод проектных задач
и его эффективность в
условиях реализации

Сироткина
Е.Е.

Сироткина Е.Е

Повышение качества преподавания физического
воспитания в условиях перехода на новые
образовательные стандарты
Современные образовательные технологии и
методики на уроках математики, информатики в
условиях реализации ФГОС второго поколения»
Использование современных технологий на уроках
физики как средство повышения
качества образования в условиях реализации ФГОС
Активизация творческой, познавательной
деятельности учащихся во внеурочной деятельности,
посредством использования современных технологий.
Метод проектов на уроках истории и
обществознания в условиях реализации ФГОС
нового поколения
13

ФГОС нового поколения

Шибаева О.В

Трофимова Л.В

Использование метода проектов на уроках ИЗО в
условиях реализации ФГОС нового поколения.
Использование метода проектов на уроках биологии
и химии в условиях реализации ФГОС нового
поколения

3.3.Совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.
Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую
систему квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные
категории. В школе имеется перспективный план повышения педагогического мастерства и сроки прохождения аттестации. В 2018-2019 учебном
году в школе существовали следующие формы работы с педагогическими кадрами:
индивидуальная работа;
психолого-педагогические семинары;
курсовая подготовка (организация и контроль)
творческие отчеты педагогов.
В течение года проводились педагогические советы, психолого-педагогические семинары, совещания при директоре, родительские собрания. В
ходе работы этих мероприятий рассматривались вопросы, влияющие на результаты обучения и воспитания учащихся, на рост педагогического
мастерства и профессионализма учителей:
Педагогические советы на темы:
«Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования: основные проблемы и перспективы развития МБОУ
ООШ с.Чернозерье в 2020 -2021 учебном году»
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности»
14

«Формирование учебной мотивации школьников через внеурочную деятельность»
«Повышение профессиональной компетентности педагогов - необходимое условие развития современной школы»
«До свидания, школа, - лето, здравствуй»
«Об организованном завершении 2019-2020 учебного года»
Тематика совещаний при директоре:
«Организация деятельности педагогического коллектива по подготовке и проведению ГИА в 2021 году»
« Выполнение единых требований к ведению учебников, школьных тетрадей, дневников учащихся».
«Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности»
«Организация воспитательной работы во внеурочной деятельности»
«О готовности проведения итоговой аттестации и к организации летнего оздоровительного отдыха учащихся».
На психолого-педагогических семинарах были рассмотрены следующие вопросы:
«Давайте в жизни искать позитив».
«Кризисы развития в период взросления (кризис идентичности и авторитетов, переживания отчужденности, дисморфофобия и пр.) ».
«Психолого – педагогическая поддержка, как условие развития творческого потенциала личности ребенка»
«Эффективное разрешение школьных конфликтов».
Анализ работы за 2019-2020 учебный год заставляет задуматься над решением следующих проблем в 2020-2021 учебном году:
- Продолжить создавать условия для успешной реализации ФГОС второго поколения;
- Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся,
привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и
воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных
движений и органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
-Усилить роль семьи в воспитании детей.
15

4.Содержание и качество подготовки обучающихся
Статистика показателей за последние 3 года
№
Параметры статистики
2017–2018
п/п
учебный год
1

2

3

4

Количество детей,
обучавшихся на
конец учебного года, в
том числе:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Количество учеников,
оставленных
на повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании
– среднем общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
– в основной школе

2018-2019

2019-2020

учебный год

учебный год

60

56

56

31
29
-

29
27
-

24
32
-

–
–

-

-

-

-

-

–

-

-

–

-

-

На конец 2020
года

51

22
29
-

-

-

16

– средней школе

–

-

-

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом уменьшается количество обучающихся Школы. Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Обучающихся с ОВЗ в 2020 году в Школе - 2 человека. 1 ученик обучается по адаптированной образовательной программе для детей с
ограниченными возможностями здоровья в начальной школе и 1 ученик обучается по адаптированной образовательной программе для детей с
ограниченными возможностями здоровья в основной школе. В 2019-2020 учебном году обучался один ребенок инвалид.
В 2020 году Школа продолжала успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык: «немецкий», «Родной язык: русский»,
которые внесли в основные образовательные программы начального общего и основного общего образования в 2019 - 2020 учебном году.

Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
4.1.Выполнение общеобразовательной программы. Качество образования.
Учебные программы в 2019-2020 учебном году по всем предметам выполнены в полном объеме.
Вопрос об успеваемости в течение года был в центре внимания коллектива школы, регулярно рассматривался на педагогических советах,
совещаниях при директоре.
По итогам 5 последних лет успеваемость составила 100%, качество обучения выглядит следующим образом:

17

Сравнительный анализ качества обучения
по годам

52,00%
50,00%

51,00%
48,90%

48,00%
46,00%
46,00%

44,62%
44,00%

43,10%

42,00%
40,00%
38,00%
2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

18

Качество обучения по предметам федерального компонента
(средний показатель в баллах по классам)

средний показатель в баллах по школе - 4,1
4,4

4,3

4,3

4,3
4,2

4,2

4,2
4,1
4
3,9

3,9

3,9
3,8

3,8

3,8
3,7
3,6
3,5
2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Отличников –2. Учащиеся 1-9 классов школы в 2019-2020уч. году занимались по новым федеральным образовательным стандартам.
Доля выпускников, получивших аттестаты об основном образовании особого образца (% от общего количества выпускников) – 0 %

19

Процент успеваемости учащихся 4 класса (за 5лет)
Учебный год

Количество
учащихся

Отличники На «4» и
«5»

Базовый
уровень

2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020

8
4
8
9
4

1
1
-

100%
100%
100%
100%
100%

4
2
3
5
2

%
качества
знаний
50%
50%
50%
66%
50%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 16% (в 2019 был 66%), процент учащихся, окончивших на «5» снизился до 0 (в 2019 –
11%). Такое положение может зависеть от того, что идет тенденция снижения количества обучающихся в классах.
Результаты итоговой аттестации выпускников 4 класса (5 класс)
В начале 2020-2021 учебного года были проведены Всероссийские проверочные работы по математике, русскому языку, окружающему миру для
учащихся 5 класса за 4 класс (в связи с распространением каронавирусной инфекции с весны 2020 года работы были перенесены на осень того же
года) . Все учащиеся 5 класса успешно выполнили эти работы.
Результаты Всероссийских проверочных работ обучающихся 5 класса за 4 класс следующие:
1.1. Доля выпускников 4 класса, справившихся с ВПР / несправившихся (% от общего количества учащихся по каждому из трёх предметов)
Доля выпускников 4 класса, справившихся с ВПР на «хорошо и отлично» - 4 человека /100%
Доля выпускников 4 класса, справившихся с ВПР на «отлично» - 2 человека/50%
Доля выпускников 4 класса, справившихся с ВПР по русскому языку / несправившихся -100% / 0%
Доля выпускников 4 класса, справившихся с ВПР по математике / несправившихся -100% / 0%
Доля выпускников 4 класса, справившихся с ВПР по окружающему миру / несправившихся -100% / 0%
20

Тестируемый предмет

Кол-во учащихся

Количество учащихся, получивших отметки / %
«2»

«3»

«4»

«5»

Математика

4

-

-

2/50

2/50

Русский язык

4

-

2/50

2/50

-

Окружающий мир

4

-

2/50

2/50

-

Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний
за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения
учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Учителям - предметникам
было рекомендовано:
− спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
− организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
− провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
− организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника:
погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
− совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой
− внести корректировочные пункты в рабочие программы по предмету.
Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную динамику: 100% учеников справились с заданиями,
которые вызвали затруднения на осенних ВПР.

Результаты итоговой аттестации учащихся 6 - 9 классов (за предыдущий год обучения)
Результаты Всероссийских проверочных работ обучающихся 6 класса:
Всероссийские проверочные работы были проведены по математике, русскому языку, биологии, истории для учащихся 6 класса. Все учащиеся 6
класса успешно выполнили эти работы.
21

Тестируемый предмет

Кол-во учащихся

Количество учащихся, получивших отметки /(%)

«2»

«3»

«4»

«5»

Математика

6

-

1/17

2/33

3/50

Русский язык

8

-

2/25

4/50

2/25

Биология

8

-

1/12

5/63

2/25

История

7

-

1/15

5/70

1/15

Количество учащихся/Доля учащихся 6 класса, справившихся с ВПР на «хорошо и отлично» - 5 чел./70%
Количество учащихся/Доля учащихся 6 класса, справившихся с ВПР на «отлично» - 3уч./50%
Доля учащихся 6 класса, справившихся с ВПР по русскому языку / несправившихся - 100% / 0%
Доля учащихся 6 класса, справившихся с ВПР по математике / несправившихся -100% / 0%
Доля учащихся 6 класса, справившихся с ВПР по биологии / несправившихся -100% / 0%
Доля учащихся 6 класса, справившихся с ВПР по истории / несправившихся -100% / 0%
Результаты Всероссийской проверочной работы обучающихся 7 класса:
Тестируемый предмет
Кол-во учащихся
Количество учащихся, получивших отметки / (%)

«2»

«3»

«4»

«5»

Математика

4

-

2/50

2/50

-

Русский язык

4

-

2/50

1/25

1/25
22

Биология

3

-

2/67

1/33

История

4

-

1/25

3/75

-

География

5

-

2/40

2/40

1/20

Обществознание

4

-

2/50

1/25

1/25

-

Количество учащихся/Доля учащихся 7класса, справившихся с ВПР на «хорошо и отлично» - 3чел./75%
Количество учащихся/Доля учащихся 7 класса, справившихся с ВПР на «отлично» - 1 уч./25%
Доля учащихся 7 класса, справившихся с ВПР по русскому языку / несправившихся - 100%/ 0%
Доля учащихся 7 класса, справившихся с ВПР по математике / несправившихся -100% / 0%
Доля учащихся 7 класса, справившихся с ВПР по биологии / несправившихся -100% / 0%
Доля учащихся 7 класса, справившихся с ВПР по истории / несправившихся -100% / 0%
Доля учащихся 7 класса, справившихся с ВПР по географии / несправившихся -100% / 0%
Доля учащихся 7 класса, справившихся с ВПР по обществознанию / несправившихся - 100% / 0%

Результаты Всероссийской проверочной работы обучающихся 8 класса:
Тестируемый предмет
Кол-во учащихся
Количество учащихся, получивших отметки / (%)

«2»

«3»

«4»

«5»

Математика

4

-

4/100

-

-

Русский язык

4

-

1/25

3/75

-

Биология

4

-

-

-

История

4

-

-

4/100

4/100
23

География

4

-

1/25

3/75

-

Обществознание

4

-

4/100

-

-

Физика

4

-

-

4/100

-

Английский язык

4

-

1/25

3/75

-

Количество учащихся/Доля учащихся 8 класса, справившихся с ВПР на «хорошо и отлично» - 2чел./67%
Количество учащихся/Доля учащихся 8 класса, справившихся с ВПР на «отлично» - 1 уч./25%
Доля учащихся 8 класса, справившихся с ВПР по русскому языку / несправившихся - 100%/ 0%
Доля учащихся 8 класса, справившихся с ВПР по математике / несправившихся -100% / 0%
Доля учащихся 8 класса, справившихся с ВПР по биологии / несправившихся -100% / 0%
Доля учащихся 8 класса, справившихся с ВПР по истории / несправившихся -100% / 0%
Доля учащихся 8 класса, справившихся с ВПР по географии / несправившихся -100% / 0%
Доля учащихся 8 класса, справившихся с ВПР по обществознанию / несправившихся - 100% / 0%
Доля учащихся 8 класса, справившихся с ВПР по физике / несправившихся - 100% / 0%
Доля учащихся 8 класса, справившихся с ВПР по английскому языку / несправившихся - 100% / 0%
В режиме апробации прошла ВПР по русскому языку в 9 классе. Работа проводилась за предшествующий год, т.е. за 8 класс.
Результаты Всероссийской проверочной работы обучающихся 9 класса:
Тестируемый предмет
Кол-во учащихся
Количество учащихся, получивших отметки / (%)

«2»

«3»

Русский язык
6
2/33
Количество учащихся/Доля учащихся 9 класса, справившихся с ВПР на «хорошо и отлично» - 4чел./67%
Количество учащихся/Доля учащихся 9 класса, справившихся с ВПР на «отлично» - 0./0%
Доля учащихся 9 класса, справившихся с ВПР по русскому языку / несправившихся - 100%/ 0%

«4»

«5»

4/67

-

24

В каждой из 3-х ступеней качество обучения, успеваемость выглядит следующим образом, проведем сравнительный анализ успеваемости по
годам:
Учебный год
Успеваемость
Качество знаний
Успеваемость
Качеств знаний
Успеваемость
Качество знаний
Успеваемость
Качество знаний
Успеваемость
Качество знаний

2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

100%
45,4%
100%
55%
100%
50 %
100%
48%
100%
58%

100%
24,6%
100%
26%
100%
39%
100%
41%
100%
47%

100%
76%
100%
57%
100%
-

Не подлежали аттестации обучающиеся 1 класса (4 человека).
Проводя сравнительный анализ успеваемости по годам и процент качества знаний, можно сказать, что успеваемость остается стабильной 100% на
протяжении 5 последних лет, качество знаний в среднем по школе в 2019-2020 учебном году по сравнению с 2018-2019 учебным годом
повысилась на 8%. Качество знаний в начальном звене по сравнению с прошлым учебным годом повысилось на 10%, в основном звене
повысилось на 6%.В связи с этим необходимо усилить контроль за успеваемостью в течение всего учебного года, организовать дополнительные
занятия как с неуспевающими учащимися, так с сильными учениками. Стараться удерживать прежний уровень качества образования или
увеличивать его показатели.
Выводы и рекомендации:
Обсудить с учителями-предметниками результаты ВПР, сделать выводы, наметить планы для повышения качества подготовки обучающихся к
ВПР по предметам, разработать план проведения дополнительных занятий с учащимися, внести корректировку в рабочие программы.
25

ГОД

IV четверть

III четверть

II четверть

I четверть

ПРЕДМЕТ

КЛАСС

4.2Анализ успеваемости, качества обучения, степени обученности учащихся в 2019-2020 уч.году (по педагогам)

У
ч
и
т
е
л
ь
Успев % Успев.% Упев.%
Кач.%
Кач.%
Кач.%
2 класс
(5 чел)

Успев
%
Кач.%

Успев
%
Кач.%

Русский
язык

100%
60%

100%
100%

100%
80%

Математ
ика

100%
60%

100%
100%

100%
100%

Литерату

100%

100%

100%

Учителя

Молчанова Н.В..

26

3 класс

рное
чтение

60%

100%

100%

Иностра
нный
язык

100%
60%

100%
80%

100%
80%

Окружа
ющий
мир

100%
60%

100%
100%

100%
100%

Музыка

100%
100%

100%
100%

100%
100%

ИЗО

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Технолог
ия

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Физичес
кая
культура

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Провкина С.Н.

Молчанова Н.В..

Чертихина Т.И.

Русский
язык

100%
40%

100%
40%

100%
50%

100%
40%

100%
40%

9
Литерату
человек
рное
чтение

100%
67%

100%
67%

100%
67%

100%
67%

100%
78%

математ
ика

100%
67%

100%
67%

100%
56%

100%
78%

100%
67%

Крюкова С.И.

27

4класс
(5 чел)

Окружа
ющий
Мир

100%
67%

100%
56%

100%
67%

100%
78%

100%
67%

Музыка

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

ИЗО

100%
89%

100%
89%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Технолог
ия

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Английс
кий язык

100%
40%

100%
67%

100%
67%

100%
78%

100%
67%

Физичес
кая
культура

100%
100%

100%
100%

100%
100%
100% 100%

100%
100%

Русский
язык

100%
40%

100%
40%

100%
40%

100%
40%

100%
40%

Литерату
рное
чтение

100%
20%

100%
40%

100%
40%

100%
80%

100%
40%

Математ
ика

100%
40%

100%
40%

100%
40%

100%
40%

100%
40%

Информа

100%

100%

100%

100%

100%

Провкина С.Н.
Чертихина Т.И.

Молчанова Н.В..

28

5класс
(9 чел)

тика

40%

40%

40%

60%

60%

Окружа
ющий
мир

100%
40%

100%
40%

100%
40%

100%
80%

100%
40%

Музыка

100%
80%

100%
80%

100%
40%

100%
100%

100%
80%

ИЗО

100%
80%

100%
80%

100%
80%

100%
80%

100%
80%

Технолог
ия

100%
100%

100%
80%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Физичес
кая
культура

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Чертихина Т.И.

Английс
кий
язык

100%
40%

100%
40%

100%
40%

100%
80%

100%
40%

Провкина С.Н.

Русский
язык

100%
67%

100%
67%

100%
67%

100%
67%

100%
67%

Литерату
ра

100%
100%

100%
89%

100%
67%

100%
78%

100%
89%

Семененкова Х.К

Математ
ика

100%
100%

100%
67%

100%
67%

100%
89%

100%
67%

Жиляева Л.В.

Семененкова Х.К

29

ий язык

56%

67%

67%

89%

67%

Провкина С.Н.

История

100%
78%

100%
78%

100%
78%

100%
78%

100%
78%

Сироткина Е.Е.

Обществ
ознание

100%
78%

100%
78%

100%
78%

100%
89%

100%
78%

Биология

100%
100%

100%
78%

100%
78%

100%
89%

100%
89%

Трофимова Л.В.

Изобрази
тельное
искусств
о

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Шибаева О.В.

Музыка

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
89%

100%
100%

Технолог
ия

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Информа
тика

100%
100%

100%
78%

100%
67%

100%
89%

100%
89%

Князькова С.Н.

Физическ
ая
культура
Географи
я

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Чертихина Т.И.

100%
67%

100%
67%

100%
67%

100%
78%

100%
67%

30

6 класс

Русский
язык

100%
67%

100%
57%

100%
43%

100%
57%

100%
67%

Литерату
ра

100%
67%

100%
57%

100%
57%

100%
71%

100%
57%

Математ
ика

100%
43%

100%
43%

100%
43%

100%
57%

100%
43%

Географи
я

100%
67%

100%
29%

100%
57%

100%
57%

100%
57%

Чертихина Т.И.

Английск
ий язык

100%
57%

100%
57%

100%
57%

100%
86%

100%
57%

Провкина С.Н.

История

100%
67%

100%
57%

100%
43%

100%
57%

100%
57%

Обществ
ознание

100%
67%

100%
57%

100%
57%

100%
57%

100%
57%

Биология

100%
86%

100%
71%

100%
43%

100%
57%

100%
71%

Трофимова Л.В.

Музыка

100%
86%

100%
100%

100%
100%

100%
71%

100%
100%

Шибаева О.В.

ИЗО

100%
100%

100%
86%

100%
86%

100%
86%

100%
100%

Семененкова Х.К.

(7чел)
Жиляева Л.В.

Сироткина Е.Е.

31

Информа
тика

Князькова С.Н.

100%
71%

100%
57%

100%
57%

100%
57%

100%
57%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Технолог
ия

100%
100%

100%
71%

100%
86%

100%
100%

100%
100%

Шибаева О.В.

Немецки
й язык

100%
57%

100%
57%

100%
57%

100%
86%

100%
57%

Провкина С.Н.

Русский
язык

100%
100%

100%
33%

100%
0%

100%
67%

100%
67%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Сироткина Е.Е.

7 класс

Литерату
ра

(3чел)

Алгебра

100%
67%

100%
50%

100%
0%

100%
67%

100%
67%

Жиляева Л.В.

Геометри 100%
я
67%

100%
50%

100%
0%

100%
67%

100%
67%

Английск
ий язык

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Немецки
й язык

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
1005

Физическ
ая культ.

Чертихина Т.И.

Семененкова Х.К.

Провкина С.Н.

32

Биология

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Физическ
ая
культура

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Географи
я

100%
100%

100%
100%

100%
67%

100%
67%

100%
67%

Технолог
ия

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Музыка

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

ИЗО

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Физика

100%
67%

100%
100%

100%
67%

100%
67%

100%
67%

История

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Обществ
ознание

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Информа
тика

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Русский
язык

100%

100%
57%

86%

100%

100%

Трофимова Л.В.

Чертихина Т.И.

Шибаева О.В.

Жиляева Л.В.

Сироткина Е.Е..

Князькова С.Н.

33

8
(6 чел)

71%

43%

71%

57%

Литерату
ра

100%
71%

100%
71%

86%
71%

100%
86%

100%
71%

Алгебра

100%
43%

100%
43%

86%
43%

100%
71%

100%
43%

Геометри
я

100%
43%

100%
43%

86%
43%

100%
71%

100%
43%

Физика

100%
43%

100%
71%

86%
43%

100%
86%

100%
71%

Биология

100%
71%

100%
57%

86%
57%

100%
100%

100%
57%

Химия

100%
57%

100%
57%

86%
57%

100%
57%

100%
67%

100%
71%

100%
57%

86%
71%

100%
57%

100%
57%

Немецки
й язык

100%
71%

100%
57%

86%
57%

100%
57%

100%
71%

Технолог
ия

100%
100%

100%
100%

86%
86%

100%
86%

100%
86%

Англ.
язык

Семененкова Х.К.

Жиляева Л.В.

Трофимова Л.В.

Провкина С.Н.

Шибаева О.В.

34

Музыка

9
(6 чел.)

86%
86%

100%
71%

100%
86%

Шибаева О.В.

Физическ
ая
культура

100%
100%

100%
100%

86%
100%

100%
100%

100%
100%

Географи
я

100%
86%

100%
86%

86%
86%

100%
86%

100%
86%

ОБЖ

100%
100%

100%
100%

86%
86%

100%
86%

100%
86%

Информа
тика

100%
71%

100%
57%

86%
57%

100%
57%

100%
57%

Князькова С.Н.

История

100%
43%

100%
43%

86%
57%

100%
57%

100%
43%

Сироткина Е.Е.

Обществ
ознание

100%
57%

100%
43%

86%
57%

100%
57%

100%
43%

Русский
язык

100%
33%

100%
33%

100%
33%

100%
67%

100%
33%

Литерату
ра

100%
50%

100%
67%

100%
50%

100%
83%

100%
67%

Чертихина Т.И.

Семененкова Х.К.

35

Англ.
Язык

100%
50%

100%
67%

100%
67%

100%
83%

100%
67%

Немецк.
язык

100%
83%

100%
83%

100%
83%

100%
100%

100%
83%

История

100%
33%

100%
33%

100%
50%

100%
67%

100%
50%

Обществ
ознание

100%
33%

100%
33%

100%
50%

100%
67%

100%
50%

Биология

100%
67%

100%
33%

100%
50%

100%
83%

100%
67%

Химия

100%
67%

100%
67%

100%
67%

100%
83%

100%
67%

Алгебра

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

100%
50%

Геометри
я

100%
50%

100%
33%

100%
33%

100%
33%

100%
33%

Информа
тика

100%
100%

100%
83%

100%
86%

100%
83%

100%
83%

Физическ
ая

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%:

100%
100%

Провкина С.Н.

Сироткина Е.Е.

Трофимова Л.В.

Жиляева Л.В.

Князькова Л.В.

ЧертихинаТ.И.
36

культура
Географи
я

100%
67%

100%
50%

100%
50%

100%
83%

100%
67%

ОБЖ

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

Физика

100%
33%

100%
50%

100%
50%

100%
83%

100%
50%

Жиляева Л.В.

4.3. Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся за курс основной школы
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории
России в 2020 году ОГЭ, ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 №
842. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства
просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших
четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников.
Всего выпускников 9 класса - 6 человек.
Процент успеваемости учащихся 9 класса (по годам)
Учебный год
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020

Количество
учащихся
5
12
10
4
6

Отличники

На «4» и «5»

Базовый уровень

% на «4» и «5»

1
-

1
5
2

100%
100%
100%
100%

40%
0%
50%
50%

-

2

100%

33%
37

Статистические данные государственной (итоговой) аттестации в форме основного государственного экзамена
за курс основной школы (за 3 года)
2017-2018 уч.год 2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

Кол-во
об-ся

%

Кол-во
об-ся

%

Кол-во
об-ся

%

Всего выпускников

10

100

4

100

6

100

Допущено к аттестации

10

100

4

100

6

100

Не допущено к аттестации:

-

-

-

-

-

-

Проходило
аттестацию в резервные дни по причине болезни

-

-

-

-

-

-

Отличников

-

-

-

-

-

-

Хорошистов

5

50

2

50

-

-

Проходило
аттестацию в резервные дни по причине неудовлетворительные
оценки

3

30

-

-

-

-

Качество знаний

5

50

2

50

-

-

Успеваемость

100

100

100

Награждено почетной грамотой «За особые успехи в изучении
отдельных предметов».

-

-

-

-

-

-

Аттестатами особого образца

-

-

-

-

-

-

Итоговая аттестация в 2020 году не проходила. Оценки в аттестат вносились по результатам учебного года.
«Расчет среднего балла ГИА невозможен, поскольку ГИА в 2020 году не проводилась на основании приказа Минпросвещения и Рособрнадзора
от 11.06.2020 № 293/650 „Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
38

образования в 2020 году“».
Выводы и рекомендации:
Учителям - предметникам наметить планы для повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по предметам как из числа
обязательных, так и предметов по выбору, разработать план проведения дополнительных занятий с учащимися с начала учебного года.

4.4.Участие в олимпиадах по предметам.
Учащиеся школы в 2019-2020 учебном году принимали участие в школьных и районных олимпиадах по предметам под руководством педагогов.

Количество участников в районных олимпиадах

12

11

10

9
8

8
6
6
4
4
2
0
2015-2016

2016-2017

2017-2918

2018-2019

2019-2020

39

Количество призовых мест в районных олимпиадах
6
5
5
4
4

3
2
1
0

0

0

2017-2018

2018-2019

2019-2020

0
2015-2016

2016-2017

В 2019-2020 учебном году учителям-предметникам необходимо активизировать работу в плане участия учащихся в предметных олимпиадах как
в районных, так и в заочных Всероссийских через сеть Интернет. Учителям предметникам проводить работу по подготовке учащихся к
олимпиадам и ориентировать их на результат.

40

5. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Перешли в

Год
выпуска

Всего

Средняя школа

Перешли в

10-й класс

10-й класс

Школы

другой ОО

Поступ
или в

Поступили в
профессиона
льную

Поступили
Всего
в ВУЗ

Устроились

професс
иональн
на работу
ую

Пошли на
срочную
службу по
призыву

ОО
ОО

2018

10

0

0

9

0

0

0

0

0

2019

4

0

0

4

0

0

0

0

0

2020

6

0

0

6

0

0

0

0

0

В 2020 году все выпускники 9-го класса продолжили обучение в СПО региона. Это связано с тем, что Школа не реализует программу среднего
общего образования, поэтому выпускники стараются получить профессиональное образование после окончания 9 классов.
6.Оценка функционирования внутренней системы качества образования.
В Школе утверждены следующие Положения о внутренней системе оценки качества образования.
-Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ ООШ с.Чернозерье. Приказ № 51 от 30.08.2019 г.
-Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ООШ
с.Чернозерье. Приказ № 51 от 30.08.2019 г.
41

-Положение о государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов МБОУ ООШ с.Чернозерье. Приказ № 51 от 30.08.2019 г.
-Положение о Портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников начальной школы МБОУ ООШ
с.Чернозерье. Приказ № 51 от 30.08.2019 г.
-Положение о Портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников основной школы МБОУ ООШ
с.Чернозерье. Приказ № 51 от 30.08.2019 г.
По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню,
сформированность личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей) 78% родителей удовлетворены качеством образования в
Школе, и 80% учащихся также удовлетворены качеством образования.
В связи с организацией дистанционного обучения в 2020 году чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к
дистанционному обучению, администрация Школы и классные руководители выяснили технические возможности семей, а затем обеспечила
детей оборудованием с помощью социальных партнеров. Также на сайте Школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей
телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. За период весеннего ДО
поступило 17 обращений, большинство из которых были связаны с вопросами качества оказания интернет-услуг провайдерами (скорость
соединения, нагрузка на платформу «Дневник.ру» и др.).
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества
дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и
привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем
– зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не всегда дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений
сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, 30% – что они улучшились, и 10% – что
ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование
негативно отразилось на уровне знаний школьников.

42

14%
Не удовлетворены ДО
48%

Полностью удовлетворены ДО
38%

Частично удовлетворены ДО

7. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 11 педагогов, из них 8 – внутренних совместителей. Из них 1 человек имеет среднее
специальное педагогическое образование. В 2020 году аттестацию прошли 1 человек – на первую квалификационную категорию. В целях
повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
43

выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность).
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели
электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Также учителя овладели основами работы
с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Наиболее
популярными образовательными платформами и вспомогательными сервисами стали: «Дневник.ру», РЭШ, videouroki.net, uchi.ru, school.yandex.ru,
zoom.
Также в школе, чтобы совершенствовать ИКТ-компетенции учителей, использовали учебный курс «Основы компьютерной грамотности
и использование ИКТ в решении профессиональных задач», онлайн-курс повышения квалификации «Современные образовательные
информационные технологии (EdTech) в работе учителя» на сайте foxford.ru, онлайн-курс Института ЮНЕСКО по информационным технологиям
в образовании «Методика создания и проведения электронных презентаций».

Анализ работы с педагогическими кадрами. Кадровый состав педагогических работников школы в 2019 году
№
Параметры анализа
2017-2018
2018-2019
2019-2020
п/п
учебный год
учебный год
учебный год
Кол-во
КолКол% к общему
%к
%к
числу
общему
общем
во
во
числу
у
числу
1.
Общее количество штатных
11
100
11
100
11
100
педагогических работников
2.
3.
4.

Мужчин
Женщин
Высшее педагогическое

11
9

100
82

11
9

100
82

11
9

100
82
44

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13

Образование
Среднее специальное
(педагогическое) образование
Непедагогическое образование
Стаж (педагогической)
работы до 5 лет
Стаж работы от 5 до 10 лет
Стаж работы от 10 до 25 лет
Стаж работы свыше 25 лет
Высшая квалификационная
Категория
Первая квалификационная
Категория
Количество учителей, имеющих
отличия: почетная грамота
Министерства РФ

1

7,6

1

7,6

1

7,6

1
2

7,6
17

1
1

7,6
7,6

1
1

7,6
7,6

-

-

-

-

-

-

2
7
1

17
63
9

2
7
-

17
63
-

2
8
-

17
73
-

8

73

9

83

9

82

-

-

-

-

-

-

14

Количество учителей, имеющих
отличия: отличник народного
образования РФ

-

-

-

-

-

-

15

Количество учителей, имеющих
отличия: «Почетный работник общего
образования РФ»

-

-

-

-

-

-

45

16

17.

Количество учителей, имеющих
отличия: Заслуженный учитель

-

-

-

-

-

-

Без категории
Средний возраст педагогов

3

27

2

18

2

27

46

50

51

Из данной таблицы видно, что в течение трех последних учебных лет основу педагогического коллектива нашей школы составляют опытные
педагоги как по квалификации, так и по стажу работы.
Сведения об учителях, осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность в рамках реализации основной образовательной
программы начального, основного общего образования.

8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 8185 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 1746 единиц в год;
− объем учебного фонда –1753 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество единиц

Сколько экземпляров

в фонде

выдавалось за год

1

Учебная

2024

945

2

Педагогическая

116

96
46

3

Художественная

6200

1687

4

Справочная

189

86

5

Языковедение, литературоведение

89

53

6

Естественно-научная

47

26

7

Техническая

48

9

8

Общественно-политическая

-

-

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы –80 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 120.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 9 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 № 254.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.

9. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
В Школе оборудованы 10 учебных кабинетов, 7 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
- компьютерный класс;
47

− кабинет технологии для девочек;
-2 кабинета начальных классов;
-кабинет географии;
-кабинет иностранного языка;
-кабинет русского языка и литературы.
На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Спортивная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий:
металлические шесты, дуги для подлезания, лабиринт.
Летом в школе произведен ремонт: покраска пола в коридорах 1 и 2 этажей, рекреациях второго этажа, столовой, пищеблока – 12 350 руб.
(внебюджет)., покраска стен гардероба и коридора первого этажа – 5 235 руб. (внебюджет), ремонт и покраска цоколя вокруг здания школы –
3 500 руб(внебюджет)., ремонт классных комнат - 2 700руб (внебюджет), Общая сумма затраченных средств на выполнение ремонта к новому
учебному году составила 23 785 рублей.
За летний период произведен капитальный ремонт спортивного зала 2 291 956 руб. 50 коп.(бюджет), а также поставка учебной литературы на
сумму 67 304, 57 руб., (бюджет).
В течение учебного года произведена замена газового котла в модульной газовой котельной, закуплен новый холодильник с большой морозильной
камерой для школьной столовой. Общая сумма средств на приобретение оборудования для школы составила 135 999 руб. (бюджет). Из средств,
выделенных на учебные расходы, закуплены: шкаф для химреактивов для кабинета химии, доска ученическая для кабинета русского языка и
литературы, экран настенно-потолочный, набор тел равной массы, лотки раздаточные, набор для изучения закона сохранения энергии для
кабинета физики, ботинки лыжные для уроков физической культуры на сумму 23 913, 01 руб.
К началу 2020-2021 учебному году МБОУ ООШ с.Чернозерье получили микроавтобус ГАЗЕЛЬ по программе "Школьный автобус" на 11
посадочных мест.

48

10. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 01 января 2021год/и 29 декабря 2020 года.
Показатели

Единица измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

51

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

22

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

29

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

0/0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек (процент)

43(%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку

балл

-

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

балл

-

Образовательная деятельность

49

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

53 (75%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов
от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

− регионального уровня

2(0,4%)

− федерального уровня

0 (0%)
50

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

51 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:

человек

− с высшим образованием

9

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

1

51

− средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

1
человек (процент)

− с высшей

0

− первой
Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

9(82%)
человек (процент)

− до 5 лет

1 (9%)

− больше 30 лет

6 (54%)

Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

− до 30 лет

0(0%)

− от 55 лет

4 (36%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную

человек (процент)

11(100%)

52

переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек (процент)

11 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,65

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося

единиц

36

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки,
в том числе наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере
или ноутбуке

нет

− медиатеки

да
53

− средств сканирования и распознавания
текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

человек (процент)

56 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

7,2

Заключение.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.

54

55

56


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».