рабочая программа по литературно-художественному чтению 3 кл

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературно-художественное чтение» для
обучающихся 3 класса на уровне начального общего образования составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в Рабочей программе воспитания.
Цели изучения учебного предмета «Литературно-художественное чтение»
Приоритетная цель обучения чтению – становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения чтения
станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни
Цель: расширение читательского кругозора и создание условий для формирования
привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и
чтению книг.
Задачи:
- создать условия для знакомства детей с книгами, доступными их кругу чтения;
- создать условия для формирования привычки, а затем потребности самостоятельно и
осмысленно выбирать и систематически, по всем правилам читать те детские книги,
которые имнужны и интересны.
Основными направлениями литературно-художественного чтения являются:
 развитие навыка чтения;
 формирование восприятия художественного произведения;
 знакомство с литературоведческими понятиями;
 развитие речевых умений;
 развитие творческой деятельности;
 формирование читательской компетенции;
 нравственно-эстетическое воспитание.
Место учебного предмета «Литературно- художественное чтение» в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю, 34 часа в год)
Содержание учебного предмета
- Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на
слухзвучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
- Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс прочтения доступных по
объему и жанру произведений, осмысления цели чтения и выбора вида чтения
(ознакомительное, просмотровое, выборочное); выразительное чтение с использованием
интонации, темпа, тона, пауз, ударений - логического и др., соответствующих смыслу текста.
- Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов определяет
специфические умения: участвовать в диалоге (задавать вопросы по тексту и отвечать на
них); создавать монолог (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства
языка для создания собственного устного высказывания); воплощать свои жизненные
впечатления в словесном образе, выстраивать композицию собственного высказывания,
раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
- Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми

некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения):
текст- повествование, текст-описание, текст-рассуждение; создание собственных минисочинений (рассказ по картинке), написание отзыва.
- Виды речевой и читательской деятельности
- Чтение.
- Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них
коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к
плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения,
позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение
орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным
выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и
типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха.
Воспитание эстетической
- отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к
выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить
логические ударения и паузы).Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению
про себя.
- Чтение про себя .Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по
объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное,
выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её
особенностей.
- Устное народное творчество. Устное народное творчество. Устное творчество
русского народа Русские народные сказки. Иван - герой русских сказок. КВН
"Русские народныесказки"
-

- "Родные поэты". Поле чудес по теме "Родные поэты" Басни И.А. Крылова Развивающий
часпо басням И.А. Крылова Урок - игра "Звездный час" по творчеству И.А. Крылова.
- Рассказы о животных. В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина Диалоги о животных Турнир
знатоков по теме "Рассказы о животных".
- Литературные стихи-сказки. Читаю стихотворение и слышу сказку. Читаю стихотворение и
слышу сказку В гостях у дедушки Корнея. Урок - конкурс "Весёлые стихи Бориса Заходера"
- Что говорят стихи (Поэзия С.Я. Маршака) С.Я. Маршак - переводчик. Урок - игра "Поле
чудес"по теме "творчество С.Я. Маршака" Про эту книгу (Книги самоделки из материалов
периодической печати. Короткие рассказы и сказки Е.И. Пермяка. Урок - викторина по
творчеству Е.И. Пермяка. Что за прелесть эти сказки! (Литературные сказки А.Н. Толстого)
Урок - игра "Поле чудес" по теме "Литературные герои" Путешествие в страну сказок. Знай
и люби родную природу. Волшебные сказки братьев Гримм. Сказки датского сказочника Г.
- Х. Андерсена. КВН по сказкам Г. -Х. Андерсена.
- О чём рассказывают журналы Мифы, легенды, предания. Уральские сказы П.П.
Бажова. Урок - отчёт "По дорогам сказки". "Цветик - семицветик" по теме "Мы читатели..." . Игра"Литературные тайны".

Планируемые результаты
Предметные
1. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на
части,
озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение;
2. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности

научно- познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом
уровне овладетьнекоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста
по аналогии,
рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев).
Умениенаписать отзыв на прочитанное произведение;
3. Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст
на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по
иллюстрациям, наоснове личного опыта.
Метапредметные
1.Использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
2.Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательныхзадач;
3. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,
словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
4. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,
построения
рассуждений;
6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и
право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;7.Умение договариваться о распределении ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и
путей её достижения,
осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
Познавательные УУД
1. Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя , выявлять
основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной
коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты,
анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в
своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя
общее и различное в них . Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с
фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к
тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из
дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для
фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного
литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от
мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 78 предложений.
2. Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание),
авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой,
изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художникживописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение,
первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
3. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов,
небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при
выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы,
исходя из своих нравственных установок и ценностей.
4. Определять основную идею произведения, осознавать смысл образных слов и

выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут,
выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений,
проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель
своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и
жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление
нравственной проблемы.
2. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного
поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой
зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности
бесконфликтной деятельности.
3. Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать
иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания
событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в
ходе доказательства и оценивании событий.
Личностные
1. Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье,
находитьподтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.
2. Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через
художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение
и уважение к ним.
6. Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать
их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать
общность нравственных ценностей.
7. Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный
жизненный опыт, объяснять необходимость моральных правил и норм
8. Сознательно расширять свой личный читательский опыт
9. Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных
произведениях 10.Осознавать, что благодаря использованию изобразительновыразительных средств, авторпроявляет собственные чувства и отношение к героям своих
произведений.
11.Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям,
соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой
какого-либо произведения.

Тематическое планирование 3 класс

№
п/
п

Наименован Количество часов
ие разделов
и тем
Всег
Контрольн
программы
о
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Устное
народное
творчество.

4

0

1

www.skazka.com.ru

2

"Родные
поэты".

4

0

1

https://m.edsoo.ru/8bc4b542

3

Рассказы о
животных

3

0

1

http://www.voron.boxmail.b
iz

4

Литературны
е стихисказки.

17

0

2

http://www.voron.boxmail.b
iz

5

О чём
рассказываю
т журналы
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

6

0

1

34

0

6

http://www.uchportal.ru/loa
d/47-2-2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ»

3 класс
№

Тема

Всего
часов

1.
2.
3.
4.

Устное народное творчество.
Устное творчество русского народа
Русские народные сказки.
Иван - герой русских сказок.

5.
6.

КВН "Русскиенародные сказки"
Поле чудес потеме "Родные поэты"

1
1
1

7.

Басни И.А. Крылова

8.

Развивающий час по басням И.А.
Крылова
Урок - игра"Звездный час"по творчеству
И.А. Крылова
Рассказы о животных В. Чаплиной,
Б.Житкова и Е. Чарушина
Диалоги о животных
Турнир знатоков по теме "Рассказы о
животных"
Читаю стихотворение и слышу сказку
(Литературныестихи-сказки)
Читаю стихотворение и слышу сказку В
гостях у дедушки Корнея Чуковского
Урок - конкурс "Весёлые стихи Бориса
Заходера"
Что говорят стихи (ПоэзияС.Я. Маршака)
С.Я. Маршак -переводчик
Урок - игра "Поле чудес" по теме
"творчествоС.Я. Маршака"
Про эту книгу (Книги самоделки из
материалов периодической печати)
Короткие рассказы и сказки
Е.И.Пермяка
Урок - викторина по творчеству
Е.И.Пермяка
Что за прелестьэти сказки!
(Литературныесказки А.Н.Толстого)
Урок - игра "Поле чудес" по теме
"Литературные герои"

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

1
1
1

Контро Практ Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
льные ическ
работы ие
работ
ы
www.skazka.com.ru
0
0
www.skazka.com.ru
0
0
www.skazka.com.ru
0
0
0
0
www.skazka.com.ru
0
0

1
1

www.skazka.com.ru
https://m.edsoo.ru/8bc4b542

1

0

0

https://m.edsoo.ru/8bc4b542

1

0

0

https://m.edsoo.ru/8bc4b542

1

0

1

https://m.edsoo.ru/8bc4b542

1

0

0

https://m.edsoo.ru/8bc4b542

1
1

0
0

0
0

https://m.edsoo.ru/8bc4b542
https://m.edsoo.ru/8bc4b542

1

0

0

https://m.edsoo.ru/8bc4b542

1

0

0

https://m.edsoo.ru/8bc4b542

1

0

1

https://m.edsoo.ru/8bc4b54
2

1

0

0

https://m.edsoo.ru/8bc4b542

1
1

0
0

0
0

https://m.edsoo.ru/8bc4b542
https://m.edsoo.ru/8bc4b542

1

0

0

https://m.edsoo.ru/8bc4b542

1

0

0

http://www.voron.boxmail.biz

1

0

0

http://www.voron.boxmail.
biz

1

0

0

http://www.voron.boxmail.biz

1

0

1

http://www.voron.boxmail.biz

24. Путешествие в страну сказок
25 Знай и люби родную природу

1
1

0
0

0
0

http://www.voron.boxmail.biz
http://www.uchportal.ru/load/4
7-2-2

26. О чём рассказывают журналы

1

0

0

http://www.uchportal.ru/load/4
7-2-2

27. Мифы, легенды, предания.

1

0

0

http://www.uchportal.ru/load/4
7-2-2

28. Уральские сказы П.П.Бажова

1

0

0

www.skazka.com.ru

29. Волшебные сказки БратьевГримм

1

0

0

www.skazka.com.ru

30. Сказки датского сказочника Г. Х.
Андерсена
31. КВН по сказкамГ.Х.Андерсена

1

0

0

www.skazka.com.ru

1

0

0

www.skazka.com.ru

32. Урок - отчёт"По дорогам сказки"
33. "Цветик - семицветик" по теме "Мы читатели..."
34. Игра "Литературные тайны"
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1
1

0
0

1
0

www.skazka.com.ru

1
34

0
0

0
6

https://m.edsoo.ru/8bc4b542

https://m.edsoo.ru/8bc4b542

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ УЧЕНИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://schoolcollektion.edu/ruТесты.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/32/
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/12/08/rasskazy-dlya-vneklassnogo-chteniya-dlya3-klassa
https://m.edsoo.ru/8bc4b542
www.skazka.com.ru
http://www.voron.boxmail.biz

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, картинки, памятки.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ,
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С.ЧЕРНОЗЕРЬЕ, Шибаева Оксана Владимировна, Директор

17.10.23 21:26 (MSK)

Сертификат E1B436931B9097F98A260E50F85594C0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».