Рабочая программа практикуму по информатике 6-9

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МБОУ ООШ с. Чернозерье

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4521280)
учебного предмета практикум по информатике
для обучающихся 6-9 классов

с. Чернозерье 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРАКТИКУМ ПО
ИНФОРМАТИКЕ
Рабочая программа по учебному курсу «Практикум по информатике»
разработана в соответствии с учебным планом МБОУ ООШ с. Чернозерье на
основе федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Рабочая программа по учебному курсу «Практикум по информатике»
предназначена для учащихся 6-9 классов, ориентирована на осуществление
поэтапной системной подготовки обучающихся к прохождению итоговой
аттестации по информатике и преодоление трудностей в изучении
информатики.
Балльная система оценивания знаний и умений учащихся отсутствует.
В качестве проверочного материала возможно использование
контрольно- измерительных материалов открытого сегмента ФЦТ и
сборников по подготовке к итоговой аттестации по информатике.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРАКТИКУМ ПО
ИНФОРМАТИКЕ
Учебный курс «Практикум по информатике» дополняет программу по
информатике 6-9 классов, корректирует ее в соответствии с требованиями и
моделями заданий ОГЭ. В данной программе внимание уделяется обучению
выполнения заданий практического характера, направленных на достижение
следующих целей:
• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в
современном обществе, понимание основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и работы в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития;
• формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и
процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении
других дисциплин;
• развитие у обучающихся познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и

•

•

•

•

использования методов информатики и средств ИКТ при изучении
различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования
информационных технологий в индивидуальной и коллективной
учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов
информационной деятельности и информационных коммуникаций в
глобальных сетях;
осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и
использование информационных систем, распространение и
использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать
и оценивать информацию с использованием информационнокоммуникационных технологий, средств образовательных и
социальных коммуникаций.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРАКТИКУМ ПО ИНФОРМАТИКЕ В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Время на данный учебный курс выделяется за счёт части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений.
На реализацию данного курса отводится 1 час в неделю для 6, 7, 8
классов (102 часа) и 0,5 часа для 9 класса (17 часов). Программа рассчитана
на 119 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРАКТИКУМ ПО
ИНФОРМАТИКЕ
6 КЛАСС
1. Поиск информации
Поиск файлов средствами операционной системы. Работа с файлами
операционной системы.
2. Графический редактор
Создание графических объектов. Обработка и создание растровых
изображений. Создание векторных изображений. Создание графических
моделей.
3. Текстовый процессор
Создание текстовых документов. Редактирование и форматирование
текстовых документов. Графические возможности текстового процессора.
Создание компьютерных документов. Создание вычислительных таблиц в
текстовом процессоре.
4. Мультимедиа
Разработка презентации. Создание анимации.
5. Основы алгоритмизации
Первые шаги в мире Скретча
6. Итоговое повторение
Тестирование по пройдённым темам.
7 КЛАСС
1. Поиск информации в сети Интернет
Поиск информации в сети Интернет. Компьютеры и их история. Устройства
персонального компьютера. Программное обеспечение компьютера. Работа
с объектами файловой системы. Настройка пользовательского интерфейса.
2. Компьютерная графика
Обработка и создание растровых изображений. Создание векторных
изображений. Программирование изображений. Трехмерная графика.
3. Текстовые документы
Создание текстовых документов. Подготовка реферата «История развития
компьютерной техники». Компьютерный перевод текста. Сканирование и
распознавание текстовых документов.
4. Мультимедиа
Разработка презентации. Создание анимации. Создание видеофильма.
5. Основы алгоритмизации

Исполнитель Водолей. Исполнитель Чертежник. Исполнитель Черепаха.
6. Итоговое повторение
Тестирование по пройдённым темам.
8 КЛАСС
1. Система счисления.
Перевод небольших целых чисел из одной системы счисления в другую.
Решение логических задач.
2. Основы алгоритмизации и программирования
Исполнитель Водолей. Исполнитель Чертежник. Исполнитель Черепаха.
Исполнитель Робот.
Программирование на языке Паскаль линейных алгоритмов.
Программирование ветвлений. Программирование диалога с компьютером.
Программирование циклов.
3. Мультимедийные презентации
Создание презентации.
4. Базы данных
Создание однотабличной базы данных. Сортировка и поиск в базе данной.
Составление запросов.
5. Электронные таблицы
Выполнение простых вычислений. Вычисления по формулам. Обработка
большого массива данных. Построение диаграмм в электронных таблицах.
6. Коммуникационные технологии
Создание веб-странички. Проверка сайта на вирусы. Создание аккаунта.
7. Итоговое повторение.
Тестирование по пройдённым темам.
9 КЛАСС
1. Введение.
Знакомство с комплектом КИМ по информатике.
2. Измерение информации
Количественные параметры информационных объектов
3. Представление информации
Кодирование и декодирование информации. Сравнение чисел в различных
системах счисления.
4. Основы алгебры логики

Значение логических выражений. Запросы для поисковых систем с
использованием логических выражений
5. Моделирование и формализация
Формальные описания реальных объектов и процессов. Анализирование
информации, представленных в виде схем.
6. Алгоритмизация и программирование.
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя. Программа с
условным оператором. Короткий алгоритм в различных средах исполнения.
7. Информационно-коммуникационные технологии
Информационные-коммуникационные технологии. Использование поиска
операционной системы и текстового редактора поисковых средств
операционной системы.
8. Информационные технологии
Создание презентации или форматирование текста. Обработка большого
массива данных.
9. Итоговое повторение.
Тестирование по пройдённым темам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение содержания учебного курса «Практикум по информатике»
обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной информатики в мировой индустрии информационных
технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной
творческой
деятельности
с
использованием
информационнокоммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для
повышения собственного интеллектуального развития, самостоятельно
формировать новые для себя знания, используя для этого доступные
источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной
работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных
средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с
использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании
разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять
средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для
решения информационных задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебноисследовательской и проектной деятельности с использованием
информационно - коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере изучении
явлений и процессов;

- использование различных источников информации, в том числе
электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети
Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в
электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования,
вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы
представляемой
информации
средствами
информационных
и
коммуникационных технологий;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- сформированность представлений о роли информации и
информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов
формального описания алгоритмов, владение знанием основных
алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на
компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных
в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших
средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических
моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого
объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на
алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе
со средствами информатизации;

- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных
программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с
информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

6 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1

Поиск информации

2

2

https://m.edsoo.ru/7f41646e

2

Графический редактор

4

4

https://m.edsoo.ru/7f41646e

3

Текстовый процессор

5

5

https://m.edsoo.ru/7f41646e

4

Мультимедиа

2

2

https://m.edsoo.ru/7f41646e

5

Основы
алгоритмизации

20

20

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.php

6

Итоговое повторение

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

https://m.edsoo.ru/7f41646e

33

7 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Поиск информации в сети Интернет

6

6

2

Графический редактор

7

7

3

Текстовый редактор

9

9

4

Мультимедиа

6

6

5

Основы алгоритмизации

5

5

6

Итоговое повторение

1

1

34

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

33

8 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Системы счисления

2

2

2

Основы алгоритмизации и
программирования

18

18

3

Мультимедийные презентации

2

2

4

База данных

3

3

5

Электронные таблицы

5

5

6

Коммуникационные технологии

3

3

7

Итоговое повторение

1

1

34

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f418516

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f418516

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f418516

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f418516

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f418516

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f418516

9 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Библиотека ЦОК

1

Измерение информации

1

2

Представление информации

2

2

3

Основы алгебры логики

2

2

4

Моделирование и формализация

2

2

5

Алгоритмизация и программирование

3

3

6

Информационные-коммуникационные
технологии

2

2

7

Информационные технологии в
современном обществе

3

3

8

Итоговое повторение

2

1

17

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

6 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

Контрольны
е работы

Практически
е работы

Дата
изучени
я

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1

Поиск файлов
средствами
оперативной
системы.

1

1

https://m.edsoo.ru

2

Работа с файлами
оперативной
системы

1

1

https://m.edsoo.ru

3

Создание
графических
объектов

1

1

https://m.edsoo.ru

4

Обработка и
создание
растровых
изображений.

1

1

https://m.edsoo.ru

5

Создание
векторных
изображений

1

1

https://m.edsoo.ru

6

Создание
графических
моделей

1

1

https://m.edsoo.ru

7

Создание
текстовых
документов

1

1

https://m.edsoo.ru

8

Редактирование и
форматирование
текстовых
документов

1

1

https://m.edsoo.ru

9

Графические
возможности
текстового
процессора

1

1

https://m.edsoo.ru

10

Создание
компьютерных
документов

1

1

https://m.edsoo.ru

11

Создание
вычислительных
таблиц в
текстовом
процессоре

1

1

https://m.edsoo.ru

12

Разработка
презентации

1

1

https://m.edsoo.ru

13

Создание
анимации

1

1

https://m.edsoo.ru

14

Знакомство с
Скретч - средой
программировани
я.

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

15

Знакомство с
графическим
редактором
Скретч.

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

16

Знакомство с
графическим
редактором
Скретч.

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

17

Создание
мультимедийной
открытки

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

18

Создание
мультимедийной
открытки

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

19

Как думают и
говорят спрайты

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

20

Как думают и
говорят спрайты

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

21

Как думают и
говорят спрайты

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

22

Планирование
последовательност
и действий

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

23

Планирование
последовательност
и действий

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

24

Компьютерная
игра - своими
руками

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

25

Компьютерная
игра - своими
руками

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

26

Компьютерная
игра - своими
руками

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

27

Компьютерная
игра - своими
руками

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

28

Интерактивный
плакат

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

29

Интерактивный
плакат

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

30

Взаимодействие
объектов

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

31

Взаимодействие
объектов

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

32

Движение и
рисование.
Инструмент Перо

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

33

Движение и
рисование.
Инструмент Перо

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/scratch.
php

34

Тестирование по
пройденным
темам

1

1

34

1

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

7 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Поиск информации в сети
Интернет

1

1

2

Компьютеры и их история

1

1

3

Устройства персонального
компьютера

1

1

4

Программное обеспечение
компьютера

1

1

5

Работа с объектами файловой
системы

1

1

6

Настройка пользовательского
интерфейса

1

1

7

Обработка и создание растровых
изображений

1

1

8

Обработка и создание растровых
изображений

1

1

9

Создание векторных изображений

1

1

10

Создание векторных изображений

1

1

11

Программирование изображений

1

1

12

Трехмерная графика

1

1

13

Трехмерная графика

1

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a153244

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1523ee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152826

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152cfe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152f74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a153244

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a153460

14

Создание текстовых документов

1

1

15

Создание текстовых документов

1

1

16

Создание текстовых документов

1

1

17

Создание текстовых документов

1

1

18

Подготовка реферата «История
развития компьютерной техники»

1

1

19

Подготовка реферата «История
развития компьютерной техники»

1

1

20

Подготовка реферата «История
развития компьютерной техники»

1

21

Компьютерный перевод текста

1

1

22

Сканирование и распознавание
текстовых документов

1

1

23

Разработка презентации

1

1

24

Разработка презентации

1

1

25

Создание анимации

1

1

26

Создание анимации

1

27

Создание видеофильма

1

1

28

Создание видеофильма

1

1

29

Основы алгоритмизации.
Исполнитель Водолей.

1

1

30

Основы алгоритмизации.
Исполнитель Чертежник.

1

1

31

Основы алгоритмизации.
Исполнитель Чертежник.

1

1

32

Основы алгоритмизации.
Исполнитель Чертежник.

1

1

1

1

33

Основы алгоритмизации.
Исполнитель Чертежник.

1

34

Итоговое повторение

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1
1
3

31

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Перевод небольших целых чисел из
двоичной системы счисления в
десятичную

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1649e0

2

Решение логических задач

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164ba2

3

Основы алгоритмизации.
Исполнитель Водолей

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164d96

4

Основы алгоритмизации.
Исполнитель Чертежник.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a165296

5

Основы алгоритмизации.
Исполнитель Чертежник.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a16549e

6

Основы алгоритмизации.
Исполнитель Чертежник.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a16564c

7

Основы алгоритмизации.
Исполнитель Черепаха.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1657fa

8

Основы алгоритмизации.
Исполнитель Черепаха.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a165b56

9

Основы алгоритмизации.
Исполнитель Робот.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a165cf0

10

Основы алгоритмизации.
Исполнитель Робот.

1

1

11

Основы алгоритмизации.
Исполнитель Робот.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a165e94

12

Основы алгоритмизации.

1

1

Библиотека ЦОК

Исполнитель Робот.

https://m.edsoo.ru/8a178c38

13

Программирование на языке
Паскаль.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17949e

14

Программирование на языке
Паскаль.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a179606

15

Программирование на языке
Паскаль.

1

1

16

Программирование на языке
Паскаль.

1

1

17

Программирование на языке
Паскаль.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17998a

18

Программирование на языке
Паскаль.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a179aac

19

Программирование на языке
Паскаль.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a179e1c

20

Программирование на языке
Паскаль.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a179e1c

21

Создание презентации

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17a06a

22

Создание презентации

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17a18c

23

Создание однотабличной базы
данных

1

1

24

Создание однотабличной базы
данных

1

1

25

Создание однотабличной базы
данных

1

1

26

Вычисления в электронных
таблицах.

1

1

27

Вычисления в электронных

1

1

таблицах.

28

Вычисления в электронных
таблицах.

1

1

29

Построение диаграмм в
электронных таблицах.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ac4a

30

Построение диаграмм в
электронных таблицах.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ad6c

31

Коммуникационные технологии.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ae8e

32

Коммуникационные технологии.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17afa6

33

Коммуникационные технологии.

1

1

34

Итоговое повторение.

1

1

34

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b456

0

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Количественные параметры
информационных объектов.

1

1

2

Кодирование и декодирование
информации

1

1

3

Значение логического выражения

1

1

4

Формальные описания реальных объектов
и процессов

1

1

5

Простой линейный алгоритм для
формального исполнителя

1

1

6

Программа с условным оператором

1

1

7

Информационно-коммуникационные
технологии

1

1

8

Запросы для поисковых систем с
использованием логических выражений

1

1

9

Анализирование информации,
представленной в виде схем

1

1

10

Сравнение чисел в различных системах
счисления

1

1

11

Использование поиска операционной
системы и текстового редактора
поисковых средств операционной
системы

1

1

12

Создание презентации или
форматирование текста

1

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

13

Обработка большого массива данных

1

1

14

Обработка большого массива данных

1

1

15

Короткий алгоритм в различных средах
исполнителя

1

1

16

Итоговая контрольная работа

1

1

17

Итоговое повторение

1

1

17

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

15

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для учителя:
Для изучения курса «Практикум по информатике» в 7-9 классе используется:
1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ учебник для 7-9 класса в 2 ч. Часть 1, 2. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
2. Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 9 класс/Ю. Антонова – Вако, 2012. Серия КИМ
3. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2025. Под ред. Евич Л.Н., Кулабухова С.Ю.
4. Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Интернет – ресурсы:
Сайты для учащихся:
1) Решу ОГЭ по информатике https://inf-oge.sdamgia.ru/
2) www.fipi.ru
3) http://school-collection.edu.ru
4) https://bosova.ru/
Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинетов:
Компьютеры;
Интерактивная доска;
Интернет;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».